«Можно, я буду твоей мамой?»

Девять лет назад жительница Зырянского Ирина Коренькова круто изменила свою жизнь, взяв на воспитание приёмного ребёнка

Мечты должны сбываться

Ирина росла бойкой и озорной. Дружбе с девчонками предпочитала мальчишечьи компании. Как говорит сама, «выросла в штанах с пистолетом и мячом в руках».
– Бантики, рюшечки, платья и куклы – это не про меня, – улыбается женщина. – Вот машинки, футбол, игра в солдатики – другое дело.
В старших классах она, как и все её сверстники, мечтала получить образование и побыстрее добиться благополучия в жизни, которое, в её представлении, заключалось в наличии собственного жилья и автомобиля. Но была ещё одна, самая сокровенная мечта, о которой не знал никто, даже родители, – стать мамой, причём непременно мальчика.
После школы девушка сначала окончила зырянское ПУ-30, потом техникум, где выбрала специальность бухгалтера, затем получила высшее образование по этому же профилю. Сейчас работает секретарём в приёмной главного врача районной больницы. А как же её мечты? Приобрести квартиру и автомобиль своей единственной дочери помогли родители, за что она им безмерно благодарна. А вот с семьёй не сложилось. Так получилось, что к 33 годам у Ирины ни мужа, ни сына не было. Вот тут и задумалась о приёмном ребёнке.
Конечно, были сомнения. Вдруг у малыша проявятся генетические отклонения, врождённые заболевания? Справится ли она с материнскими обязанностями? Да и подруги отговаривали: мол, зачем тебе это нужно. Живёшь спокойно, а ребёнок – это проблемы, ответственность. Ирина смеётся: «Если мне говорят: не надо, я всегда сделаю наоборот!»

Я не отдам тебя никому

Своего сына она нашла не сразу. От первого варианта отказалась, потому что кровные родители ребёнка тоже проживали в Зырянском. Затем увидела фотографию Серёжи. Малышу тогда было всего два года с небольшим. Выяснилось, что его мать лишена родительских прав, живёт в одном из отдалённых районов области. Отец и вовсе неизвестен. Она сразу почувствовала, что это её ребёнок, и больше уже не выбирала.
– Целую неделю я рассматривала его фото, – вспоминает женщина. – Потом, созвонившись с учреждением, попросила о встрече с мальчиком. Директор меня отговаривала, так как у Серёжи были отклонения в развитии. Однако я была настроена решительно.
Впервые они увиделись осенью 2013 года. Маленький испуганный мальчик робко подошёл к незнакомой тёте. Ирина и сама волновалась, не зная, как начать с ним общение. Стали играть, разговаривать, и малыш раскрепостился. Через неделю Ирина вновь все выходные провела в Доме малютки. Её родители тогда ещё ничего не знали и заподозрили, что у дочки появился в Томске ухажёр, вот и ездит туда каждую неделю. Пришлось раскрыть карты. Для них сообщение о том, что Ирина скоро станет мамой приёмного ребёнка, было неожиданным, однако Татьяна Павловна и Василий Иванович поддержали дочку.
Женщина начала посещать школу приёмных родителей, проходить медкомиссию, собирать необходимые документы. Готовила для ребёнка детскую и продолжала ездить к будущему сыну. В конце ноября вместе со своей мамой поехала в Дом малютки, чтобы забрать оттуда Серёжу насовсем.
– Этот день не забыть никогда. Очень переживала, дорога показалась мне вечностью, – рассказывает она. – Потом ещё долго оформляли документы. В итоге только к вечеру добрались до места.
Серёжа уже ждал. Ирина и мальчик вышли из казённого здания, держась за руки, чтобы начать новую жизнь для них обоих.

Родительские будни

Первое время новоявленные мама и сын привыкали друг к другу. Серёжа, благодаря окружавшей его заботе и любви, быстро освоился, только вот не знал, как Ирину называть. Тогда она сама предложила: «Можно, я буду твоей мамой?» Мальчишка обрадовался: «Да, да!» С тех пор сердце ребёнка окончательно оттаяло, и он понял, что в этом доме он не чужой, и что мама у него – настоящая!
В детском саду, куда пошёл Серёжа спустя два месяца, он сразу подружился со сверстниками. Чем дольше находился в семье Кореньковых, тем больше был виден прогресс в его развитии и поведении. Ребёнок стал общительным, разговорчивым, подвижным. Те недостатки, которые специалисты расценивали как отклонения в развитии, остались в прошлом.
Мальчик занимался с логопедом, посещал школу дошколят «Лучики», пошёл в первый класс соответственно своему возрасту. Сейчас Серёже уже двенадцать лет. Учится неплохо, уже четыре года занимается каратэ, участвует в соревнованиях, занимает призовые места. Ирина гордится сыном. А её подруги, которые прежде отговаривали от приёмного ребёнка, видя, какая Ирина прекрасная мать, советуют теперь подумать о втором.
– Честно говоря, мне и самой такая мысль приходила, но пока не решаюсь. Да и Серёжа не совсем готов, чтобы у него появился братишка. А я привыкла с ним во всём советоваться. Это должно быть наше общее решение.

Всех нужнее и дороже в этом мире доброта!

В Томской области более 2,5 тысячи замещающих семей, в которых воспитываются почти 4 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Многие из них попали в хорошие семьи. Вот и Серёже повезло.
– Моя задача – вырастить из сына прежде всего порядочного человека, способного сопереживать, понимать других людей, откликаться на чужую беду. Пока нам это удаётся, – говорит моя героиня.
Именно умение творить добро помогло семье стать финалистом областного конкурса замещающих семей «Подарим тепло детям». Дебют оказался удачным – победа в номинации «Семья добрых дел». Сын, как и мама, считает, что доброта начинается с малого.
– Я стараюсь помогать маме по дому. Убираюсь, мою посуду, ведь она устаёт на работе, – рассказал Серёжа. – Бабушке с дедушкой тоже помогаю. Вместе с бабушкой Таней мы по выходным печём блины, с дедом жарим шашлыки. Помогаю им снег чистить, дрова колоть.
Серёжа с мамой принимают активное участие во всех районных благотворительных акциях. Два года подряд занимали первые места в акции по сбору пластиковых крышек. В прошлом году сдали 1800 штук, а нынче – около тысячи. Пластик передают в благотворительный фонд, а деньги от его переработки идут на приобретение корма для бездомных животных. Ирина с сыном трепетно относятся к нуждающимся в помощи животным, постоянно подкармливают уличных кошек и собак.
– Однажды провели спасательную операцию для скворцов, – рассказал мне мальчик. – Маленькие птенцы выпали из гнезда, а рядом их подкарауливал кот. Я отогнал его и сумел вернуть птенцов в гнездо.
Я спросила у Серёжи, какая у него мама.
– Самая лучшая, самая добрая, – сказал он. – Я ей всё могу рассказать, она всегда даст мне совет и поможет. Я её очень-очень люблю, дороже неё у меня никого нет.
Ирина смущённо улыбнулась:
– В такие моменты понимаешь, что ты не зря живёшь...
Валентина СУББОТИНА
«Можно, я буду твоей мамой?»
«Можно, я буду твоей мамой?»

Комментарии