Комментарии
- 28 апр 2022 09:19Главврач у тебя из России...
Но возможно она переехала жить в Казахстан.
Всё нормально..это не ляпсус...осветишь в продолжении этот момент доверия! - 28 апр 2022 09:32А что там непонятного. Про Елену Малышеву. Написано с некоторой долью иронии. Главный врач России. с её программами "жить здорово" и До этого было просто "зщдоровье" Или ты хочешь сказать, что в Казахстане такие темные люди, что не смотрят Российское телевидение.
- 28 апр 2022 09:44Эту дурёху не смотрю вообще...
Если ты о Малышевой гутаришь в рассказе...
Мне всё понятно...Ещё у нас есть уникум
Малахов(с лошадиной силой...всё трёт свои коленки лет 20....)
Извини,что влез....без иронии.
...
Всё нормально,Михаил!!! - Комментарий удалён.
- 28 апр 2022 10:58Ой ребята, какая разница, Казахстан, Россия, или ещё какая-то бывшая Республика, правители одни и те же, и окружение состоит из тех же людей/я имею ввиду барыг и ворья/ которые описаны в Мишиных книгах. Эдельвейс и других. Это те или сынки "тех" с которыми был Миша рядом, но слава Богу не пристал к ним, поэтому и читаем его книги, как из первых рук! Миша, пиши дальше, ты пишешь правду, от которой першит в горле, но она ПРАВДА!!!
- Комментарий удалён.
- 28 апр 2022 16:16Смотрел как-0то Малахова. А про Малышеву говоил главврач России это понятно по тв. Я ее тоже уже не смотрю давно.
- 28 апр 2022 16:19Спасибо, Валерий. ЗА ТВОЙ КОМПЛИМЕНТ Да этих людей не будем трогать "Эдельвейс" и прочее. А про Мариночку" да рассказ получился пророческий. ПОКА В КАКОЙ-ТО ДОЛЕ.
- 28 апр 2022 16:23Миша, рассказ твой задел за живое. Хорошо, конечно, старикам жить вдвоём, да ещё и внучка. Мариночка и цен не знала, потому как, было кому сходить. И вдруг внучка замуж вышла, а дед умер. Спасибо соседке, которая не оставляла без внимания Мариночку. Но что то случилось с соседкой, которая не заходит уже пятый день. И пришлось больной женщине идти самой в ближний, конечно, магазин. А какие цены!
Хоть и добавили пенсию, но вместе с этим добавили плату за коммунальные платежи, да и цены на продукты тоже повысили.
Она смотрела на цены и удивлялась. Очень всё было дорого, особенно перед пасхой.Были в городе социальные магазины, аптеки, но как и везде их было катострофически мало и находились они довольно далеко. Вот и приходится отовариваться в обычных супермаркетах или ближних магазинчиках, ведь очень нелегко старому больному человеку ходить в эти социальные магазины. А в них похоже, отоваривались те , кто их создавал.
Очень жаль Мариночку, что так сложилась её жизнь.
Но что же будет дальше!?
Ждем продолжения, Миша - 13 июл 2024 22:15Правдиво все написано про нашу жизнь
пенсионеров, про отнношение с домочадцами, ростили их, любили, а они выросли и фьють, вылетели из родного гнезда, и остаешься один на один с потерей своей половинки, один на один со своими проблемами, и хорошо, если кто то из соседей найдется с доброй душой,, что дальше будет, все во внимании,,,
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Опусы и рассказы
:Михаил Сборщик
МАРИНОЧКА
АВТОРСКИЙ РАССКАЗМихаил Сборщик
Мариночка, так с легкой руки деда Василия её называли все в городке, распахнула настежь створку окна, впустив в комнату клубы морозного, ну, никак не мартовского, воздуха. Женщину передернуло от холода. Собрав в кулачок хлебные крошки и, подтянув к себе кормушку с помощью тросточки, наполнила чашку уже почти опустевшую.
Женщина погладила рукой птичий домик и, улыбнувшись, легким бурчанием успокоила птичий гвалт, ворвавшийся вместе с морозным сквозняком в дом с открытой фрамугой окна. Кормушку да и окна, пластиковые окна сделал дед в последний год. В тот черный год. В год, когда Василий ушел, ушел так неожиданно, так неправильно, так горько. Маринка, да разве, только она, никак не ожидала прихода третьего инсульта. Василия отвезли в больницу, он был в сознании но не мог двигать не одним членом своего тела. Обширный паралич. Врачи обещали, что вылечат. «Не он у нас первый, не он последний», - заявил заведующий отделением. Заявил уверенно с апломбом. Они, врачи, что-то колдовали над телом Василия, и чего только добились, это ввели дедушку в искусственную дрему - кому. «Зачем», - спрашивала она, когда внучка приходила из больницы и рассказывала новости. Она, конечно, знала больше, чем рассказывала, она была фельдшером в поликлинике, конечно знала всех врачей, да и находилась в больнице больше того времени, о котором говорила бабушке. В общем Василий так и не вышел из комы.
Маринка закрыла окно. Села около батареи, которая была обжигающе горячей, несмотря на то, что за окном стоял март. Застылый взгляд выхватил из обстановки кухни великолепный термопот на шесть литров. Василий купил с последней пенсии. Сколько ему говорила: «Зачем? Зачем тратишь деньги на всякую всячину». Но разве этого старика убедишь? Говорит. Старый термопот на четыре литра был маленький, сколько раз оставляли пустой на ночь. Он грелся и тратил энергию понапрасну. Этот больше и красивее. А, зачем? Зачем нам большой чайник, когда никого нет? Все разбежались.
В глазах снова запершило. Как будто слеза скатилась по щеке. Нет! Она не плачет. Перегорело. Первое время было обидно. Особенно, когда собиралась в магазин, считала копейки. И, потом, через боль и не желание идти куда-нибудь, ругая Василия и детей, спускалась со второго этажа, с передыхом, с остановками и, выйдя на улицу, прощупывая дорожку перед собой тросточкой на скольжение. Потихоньку, еле-еле, передвигалась к магазину. Не к супермаркету за три квартала, а к родному, хлебному магазину стоящему в углу дома в трехстах метрах. Мариночка улыбнулась, вспомнив эти первые путешествия. Да, конечно, время лечит. И в миг, когда Танька, внучка, которой Василий завещал квартиру на случай смерти, вышла замуж. Да так неожиданно. Василий еще был живой. Он пришел с какой-то встречи каких-то выпускников театральной студии. Нет, Василий хотел и её взять с собой, но зачем? Она считала – это все баловство. Не серьезное занятие. Зачем она там нужна со своим минорным настроением. И он ушел. Ушел один. Маринка тогда затаила обиду. Вслух, открыто она ничего не сказала. Давно прошло то время, когда обиды были высказаны во всеуслышание. Теперь Мариночка переживала все в себе. Иногда обида выскакивала наружу, как тот раз с Танькой. Василий появился за полночь, навеселе, и сказал…. То что сказал муж сразу заставило Мариночку поменять тактику. Она забыла гневную приготовленную речь, все это оказалось таким несущественным. Василий сказал, едва переступив порог дома: «Танька, замуж вышла. Они купили квартиру. Маленькую, по-дешевке, в общаге, убогую, но свою. Как будто эта квартира не ей достанется. Ведь по завещанию Василий оставил все ей, - своей внучке.
Правда он и не собирался умирать. Вот купил термопот, телевизор с интернетом. Зачем ей это надо?
А, что ей нужно? Да, понятно – что б ты был жив. Ходил за ней, любил, чаще говорил об этом. Но мечты – мечты – где ваша сладость. Василий ушел и вместе с ним ушли мечтания.
Мариночка прикрыла глаза. Вспомнила, надо было сходить в магазин. Это скорее не необходимость, а дань привычке, традициям. В этом году рано будет Христианский праздник Святой Пасхи. На начало апреля выпало празднество. Надо купить яиц и куличей. Все равно маленьких внуков приведут. А тут дома ничего. Это для Мариночки было ужасное дело. Надо идти в магазин. Если бы соседка с четвертого этажа, вертлявая и ушлая Кристинка, а что самое главное – молодая. Она всегда прибегала к бабушке, не оставляла ту надолго со своими бедами. Отлучалась в магазин, у нее было большое семейство, семь детей и она с мужем, и, кажется, была беременна снова, но не в этом суть, оставляя детей на старшую дочку и сама бежала в супермаркет, тот что за их постройками. Мариночке одной никогда не добежать туда. Она и не ходила. Кристинка, добрая душа, и сходит в магазин, и возьмет, что надо. Вот только Кристинка уже пятый день не заходит. Что там случилось, Мариночка не знала.
Эх, видно придется идти самой. Не в супермаркет, конечно. В свой хлебный. Мариночка взяла кошелек. Стала считать деньги. «Так, должно хватить. Яйца сейчас дорогие. Около пяти сотен тенге стоят». Недавно, а именно к Новому Году добавили в очередной раз к пенсии. Тысяч по семь – восемь добавили. Это хорошо. Хорошая прибавка к пенсии. У Мариночки с добавкой получалось пенсия в семьдесят две тысячи тенге. Хорошее дело. Правильное. Но только вслед за добавкой к пенсии, добавились сразу коммунальные платежи. А продукты? Мариночка не ходила в магазин с тех пор, как выросла Танька. Они сами разбирались, кому идти в магазин. А и тратили каждый свои деньги. Мариночка не знала цены. Ей это не надо было. Теперь же нужда заставила самой трусить, хоть не далеко, но все равно самой. И считать деньги. Масло подсолнечное выросло вдвое, сахар в полтора. А яйца вообще перед Пасхой достигли космическую цену.
Да, что там говорить, простой хлеб за год вырос в три раза. То ли зерна у нас не хватает, то ли обрабатывать его стало дорого. А, может, все проще и банальней. Выросла пенсия – поднялась цена. Как же можно допустить такого, чтоб пенсионеры, отработанный материал, жили лучше чиновников. Раз пенсионер, будь добр плати. За коммунальные платежи, а Мариночка жила, доживала свой век в просторной трехкомнатной квартире. За продукты, мы же знаем на что нужно цену поднимать. В городе, и не только, во всей Республике существовала программа помощи старикам. Есть социальные аптеки, есть социальные лавки для пенсионеров. Есть. Только вы мне скажите, где те пенсионеры, которые отовариваются в них. В - первых их катастрофически мало, да и пенсионеры в своей большей части редко смогут посетить далеко от дома выгодный магазин. Так и получается, что, в основной массе, покупатели, приходившие в эти магазины, это те же чиновники.
Но, это все полбеды, Мариночка никогда не хватала все, что попадет. Относилась к трате денег экономно, всегда брала только что необходимо. Пенсии хватало на все. Или почти все. Она могла даже себе позволить в день пенсии купить себе лакомство: сыр Рокфор и, вообще деликатес баночку растворимого кофе. Маринка была женщиной продвинутой, смотрела телевизор с интернетом, а последним исследованием кофе было сказано, что напиток никогда не воздействовал на давление. Наоборот рекомендуется пить этот божественный напиток для снижения давления. Вот так, вот. Ну, это, конечно, смешно. Годами доказывали, что кофе вредно, об этом даже утверждала Елена Малышева. А Маринка привыкла доверять ей, главному врачу России. А тут, бах, с ног на голову. Кофе полезен. Маринка, конечно, не поверила, но отказывать себе в деликатесе не стала. Полезен или нет, но от чашки ароматного кофе по утрам не будет ничего плохого.
Продолжение следует...
#МихаилСборщик_опусыИрассказы
© Авторские права защищены. Перепечатка или распространение уникального авторского контента из ленты литературной группы Опусы и Рассказы возможна только с разрешения Автора.