Ирка

Ирка моя подруга. Одна из троих моих подруг. Одна из тех, с которыми я провела детство, юность, и захватила кусочек зрелости.
Детство. Беззаботное счастливое детство! Как жаль, что в пору молочных зубов маленькие люди ещё не могут, не умеют осознавать это чувство. Чувство огромного счастья.
У Иры была полноценная семья (чего я не могу сказать о себе), состоящая из мамы, папы и старшей сестры Людмилы. Люда была на четыре года старше Ирины, и, соответственно, она была от нас далека, примерно как луна далека от земли. Но, разговор пойдет не о ней, а о той самой Ирке.
В дошкольные годы мы вместе проводили время во дворе, или бегали по свалкам ( думаю эта среда обитания была для многих моих сверстников в детстве самым интересным местом), или бегали купаться на озеро, или играли в казаки- разбойники в степи, пахнущей полынью и донником.
В первый класс мы с Ирой пошли вместе.
Но вот в начальной школе мы как-то почти не общались, либо моменты общения не врезались мне в память.
Зато класса с пятого мы уже сидели за одной партой.
Мы жили ( хотя и сейчас Ирина живёт,
что в данный момент вряд ли это можно назвать полноценной жизнью) в одном восьмиквартирном доме, но в разных подъездах. Я ежедневно заходила за ней перед школой, и для меня в коридоре квартиры моей подружки стояла маленькая скамеечка, видимо для того, чтобы я не разувалась. Я присаживалась на неё и наблюдала ежеутреннее "кино", которое я уже знала наизусть.
В кухне за столом сидел папа Иры, дядя Вася, перелистывая газеты, и в то же время попивая утренний чай с карамелькой во рту. Я уже знала, что он может выпить несколько чашек чая всего с ОДНОЙ карамелькой.
Тем временем моя подружка бегала из комнаты в комнату, собираясь в школу. Она два-три раза забегала в кухню, не покушать, а нагреть на газовой горелке огромный гвоздь, чтобы накрутить на него волосы на недавно подстриженном затылке. А подстриглась она напрасно, так как волосы у неё были густые и красивые, до стрижки заплетённые в две тугие косички до плеч.
Когда Ирка заканчивала свои парикмахерские дела, она обычно кричала очень громко ( дядя Вася плохо слышал одним ухом, сказалась контузия, полученная во время войны) ," Пап! Размажь пару яиц на сковородке", на что Ирин папа вставал со стула, и говорил мне, чтобы я не ждала, а бежала в школу, дабы не опоздать. А я ждала. А потом мы с Ирой летели со всех ног! Я, конечно, позади, так как с самого детства не обладала спринтерскими данными. Или, сказать прямо, бегать совсем не умела.
И так повторялось каждый день, за исключением тех дней, когда Ирин папа уезжал рано на работу. А работал он начальником песочного карьера. И фамилия у него, соответственно и у всего семейства, была созвучна с деятельностью главы- Песоцкие. Ну, сами понимаете, от слова песок.
Так вот. Если выдавалось то утро, когда у Иры никого дома не было ( мама, папа на работе, сестра в институте) мы самым бессовестным образом прогуливали школу. Чем занимались?
А просто заваливались спать, либо садились в автобус и ехали смотреть какой-нибудь новый фильм. А на следующий день мы также бессовестно врали в школе, что у Ирки голова болела, а у меня, как всегда, горло.
Впрочем всё это безобразие закончилось тем, что нас засекла наша классуха ( прекрасный человек, это без всякого подтекста), трясущихся от холода в телефонной будке в ожидании автобуса.
Короче, на следующий день Любовь Ивановна разоблачила нас, и перед всем классом заверила, что если это повторится, то она " выпустит из нас кишки, и намотает их на провода". Звучало очень убедительно, и мы прогуливали, но уже пореже и осторожнее.
Ирина рано начала заниматься домашними делами. После школы я часто заставала её, стирающую одежду и свою, и Людмилину. При этом Ирка бурчала, что стирает и моет полы только она одна. А дядя Вася, придя с работы, и видя крошки на столе непременно кричал:
" Четыре бабы в доме, а порядка нет!". Четвертой" бабой" в доме была кошка. Кстати сказать, Ира очень любила животных. Она кормила всех дворовых собак и кошек. Она искренне переживала, даже плакала, когда с ними что-то случалось. Она любила их даже больше, чем любила людей. Но сейчас не об этом.
Ирина, в отличие от меня, тощей и долговязой девчонки, была красивая. Невысокого роста, не тощая и не толстая. Дядя Вася, иногда немного выпив, громко, во весь свой начальственный голос кричал " Маня! ( это Ирина мама), ты казак, и я казачка!". Я это не к тому, что Ирин папа пил, всё было достаточно умеренно, а к тому, что Ирка была точно казачка. Уже тогда у неё были роскошные брови, черные вразлёт, и красивые глаза.
И, соответственно, Ирина пользовалась успехом у пацанов нашего класса, и не только.
Серёга Карташов, наш одноклассник каждый день провожал её домой из школы, и нёс её портфель. Я тихонько плелась сзади и немного завидовала. И почему я не такая, как Ирка? И бровей таких нет, и косички у меня " крысиные хвостички".
Я тогда ещё не знала, что всему своё время.
Это уже в юности я сформировалась в девушку с великолепной точёной фигурой, на которую смотрели с завистью многие девчонки, а мужчины провожали долгим взглядом. Но это потом. А пока этот Серёга с Иркиным портфелем, что-то там щебечущая сама Ирка, и я, идущая со своими мыслями позади.
Итак мы взрослели. Закончили школу
Ира то ли не поступила в институт, то ли совсем не поступала, я не помню. Только мы не учились в институте, а позже закончили курсы бухгалтеров, которые мне очень пригодились.
За Ириной, как и прежде, ухаживали парни. И к двадцати двум или трём годам она вышла замуж за брата нашей общей подруги Валентины, Юрку. Он был высок, хорош собой, и казалось, что всё у них сложится в семейной жизни, но, как сейчас говорят, " что-то пошло не так". Не сложилось. От общего брака осталась дочь Марина.
Может уже тогда, а может и позже что-то надломилось в моей подруге. И здесь уже стало явно видно, что она уже совсем не любит людей. Она замечала недостатки, всячески подчеркивала их, и перестала замечать достоинства. Но животных она стала любить ещё больше. Может потому, что кошки, собаки не могли причинить никакой боли. Не знаю. А потом лихие девяностые, и благополучная жизнь Ирины и вовсе покатилась под горку.
Сейчас Ирина больна. За ней ухаживает дочь. Марина, девочка! Сил тебе и терпения!
Я всего однажды видела Ирину во время болезни. Она узнала меня, мы обнялись. Ирина хотела сказать что-то, не смогла. По щекам её потекли слезы.
Я плакала позже.
Просвящается моей подруге Ирине.

Ирка - 950928308369

Комментарии