Комментарии
- 21 ноя 2023 15:25Я тоже хожу к мужу на могилу разговаривать, нет уже 21 год. Всё расскажу ему и про детей и внуков, поговорю и вроде легче... . Плохо встречать старость одной... .
- Комментарий удалён.
- 21 ноя 2023 16:08Так хорошо, что в любви жизнь прожили! Не всем такое счастье выпадает. А так, жизнь прожить - не поле перейти, наверняка всякое было, да прошло. Хорошое вспоминается!
- 21 ноя 2023 19:32Да уж, очень плохо оставаться человеку одному, без своей родной половинки, не дай бог никому
- 21 ноя 2023 19:37Не дай Бог, но это ожидает многих: редкий случай когда половинки умирают вместе. Но на близких людях вижу, что если "срослись душами", то оставшийся человек на Земле долго не задерживается. К сожалению.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Опусы и рассказы
:Наталья Артамонова (Кобозева)
НАТАЛЬЯ АРТАМОНОВА.
РЯДЫШКОМ.
Баба Нюра в тяжёлую минуту, когда сердце от тоски начинало ныть, хотелось голосить,поговорить,поделиться,тогда шла к своему любимому человеку. Доставала четвертинку водки и наливала в рюмку, угощала своего Тимофея. Клала закуску на тарелочку, не забывала положить и салфетку, как будто Тимофей выпьет и станет вытирать свои усы. Сухой мозолистой рукой проводила по могиле и тихо, сквозь слезы, говорила:
- Не кричи на меня за то, что я опять плачу и надрываю сердце. Когда успокоюсь, тогда с тобой поговорим. А сейчас я не могу даже слово сказать, ком в горле ерзает туда-сюда, дай его слезами вытолкну.
Нюра уткнулась головой в могилу и завыла, а ее руки распластались на холмике и судорожно его гладили. Она то тихо, ласково говорила, то громко с каким упрёком, то называла Тимошенькой, то ругала и называла старым. Но что бы и как бы она ни говорила, было ясно, что ей очень больно и лихо.
Баня Нюра, освободившись от слез, присела скамью и тихо начинала беседу:
- Сегодня плохо спала. Сдуру кино посмотрела про войну, так разволновалась, легла, а у самой вся жизнь промелькнула в военные годы. Вспомнила, как мы отцов проводили на фронт и не дождались, как на равных со взрослыми вкалывали.
Нам было по двенадцать лет, и ты все рвался в партизаны убежать, а я тебя уговаривала. Мы ведь всю жизнь по одной тропинке босоногими бегали, с одной чашки ели, вместе и на сенокосе, и на заготовке дров, и пахали, и стоговали.
Я в тебе разглядела жениха, когда ты на Дашку коситься стал. Я даже не могла представить, чтобы ты не меня к венцу повел. Моя мама смеялась, что зятя на своей печке для дочки вырастила. Какими же мы были сильными, выносливыми, цеплялись за любую работу, тягали не по своей силе.
Помнишь, как после свадьбы впервые ты меня повез в город? Твой же дядя там после войны остался в обкоме работать. Помнишь, как мне купил бусы? Я отродясь такие не видела, они же переливались всеми цветами: такие красивые, яркие, глаз нельзя было оторвать. Нацепила на шею, а продавец и говорит: "Надо бы под такие бусы другое платье. У вас шея предполагает носить самое дорогое ожерелье. Вы очень красивая, только надо подумать о другом наряде". Повел ты меня платье выбирать. Такими наивными мы были, бесплатно же не дадут платье, а денег-то с гулькин нос. Походили мы по магазинам и пошли восвояси. Жена твоего дядюшки оценила бусы и подарила мне платье, приказала тебе меня от себя не отпускать, иначе меня украдут.
Приехала я из города, земли под ногами не чувствовала. Подругам похвалилась, а они от зависти чуть ли не лопнули. Варька-то, не будь дура, и попросила на свадьбу брата их пофорсить. Жалко мне их было, но скрепя сердце одолжила. А ее жених малохольный ревнивым был, припадки забили, глядя на красавицу-невесту. Как начал ее ревновать к Федору, схватил за мои бусы и тянет от него. Она как начала орать: "Бусы, бусы!" Принесла она мне их и говорит: "Я не боялась, что меня на них удавит, боялась, что их порвет".
Сколько же ты мне подарков за всю жизнь подарил - не счесть. Но бусы - это для меня стало самым дорогим подарком. Я хотела их внучке подарить, так она посмотрела и говорит: "Бабушка, так это же стекляшки. Правда, переливаются всеми цветами". Я обиделась на нее. Разве это стекляшки? Это же моя память, наряд на всю жизнь! Я каждый камушек руками обласкала, они мне душу грели.
Ну что, выпил ты сто грамм? Видишь, теперь я тебя не ругаю, как раньше, сама наливаю. А бывало, как придёшь выпивши, готова была чашку похлёбки на тебя вылить. Ты же начинал хлебать как со дна моря, потом икать, потом лез целоваться слюнявым губами. Убить готова была тебя, а теперь я тебя с ложечки сама покормила бы.
Плохо мне без тебя, очень плохо. Ты не думай, что по хозяйству без тебя не справляюсь, нет!Сын наш в дом газ и воду провел, туалет и ванну установил, холодильник набит всякой фигней. Плохо без тебя моему сердцу, душе моей лихо. А вот с тобой сейчас поговорю, и легче станет. Я же знаю,что ты рядом сидишь.
Подул теплый ветерок и обнял Нюру за плечи. Она наклонилась в сторону, как будто голову положила на плечо любимому и замолчала. На губах блуждала лёгкая улыбка.
#КраснаяБусинка_опусыИрассказы