БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ

Часть 4
Обнаружив отсутствие Миры, Эмма пошла пятнами, мгновенно покрылась противной, липкой испариной.
-Однако! Какая неслыханная дерзость! Поверить не могу! Никогда бы не подумала, что Мирка на это способна... - произнесла она вслух, открыв нараспашку шкаф в комнате предательницы дочери и окончательно убедившись в том, что та действительно осмелилась бежать из-под материнского надёжного крыла, воспользовавшись тем, что не надолго осталась одна. Такого Эмма никак не ожидала, не подозревала в Мире способности противостоять ей, устроить бунт, открыто заявить о том, что не согласна. Это потрясло Эмму, перевернуло её устоявшиеся представления о собственной вполне послушной, мягкой дочери.
"Выросла значит... Характер свой решила показать. Ну-ну..." - подумала женщина и набрала номер мужа, которого следовало строго, безжалостно отчитать за то, что не досмотрел, не предугадал, не остановил, не сумел повлиять.
Ужаснувшись новостям, Александр Савельевич утратил было дар речи, но разъяренная супруга настаивала на диалоге и притвориться немым не получилось.
- Как, скажи мне на милость, ты мог не знать?! - бушевала Эмма, которой незамедлительно требовался некто, с кого можно было спустить шкуру, спросить, кому можно было предъявить.
Бледный от страха, Александр Савельевич блеял в свое оправдание нечто скомканное, невнятное и нелепое, чем лишь разжигал огонь, беспощадно пожирающий его неукротимую жену.

Эмма Марковна не была бы собой, смирись она со сложившейся ситуацией, прими её как данность.
Вернуть домой непокорную дочь, утереть корявые, плебейские носы недостойному семейству, посмевшему перечить ей, стало делом принципа.

-Если я сказала, что этому мезальянсу не бывать, стало быть не бывать! - заявила Эмма тем же вечером, после того как дождавшись Александра с работы, прошлась по нему самосвалом ещё раз и ещё, ровно до тех пор пока Александр Савельевич окончательно не размяк и не начал напоминать обмылок.
Униженный, растоптанный в тонкий блин отец семейства, сжался в комок в углу дивана, мечтая о том, чтобы о нем забыли, оставили в покое и не принуждали принимать участие в том, чему противилась вся его суть.
-Ты что, голубчик, оглох? - услышал он в тот самый миг, когда позволил себе вообразить будто живёт совершенно один в деревенском теплом доме на берегу живописного полноводного озера.
- Что ты сказала, дорогая? - переспросил мечтатель, испуганно хлопая глазами.
- Я сказала немедленно собирайся, пойдём за Миркой. Вытащим нашу неразумную дочь из этого вертепа. Или есть возражения?! - Эмма сложила на впалой груди тоненькие яростные руки, покрытые затейливым рисунком из бледно-голубых вен.
Едва удержавшись от того, чтобы зарыдать, попросить пощады и позволения никуда не ходить, проверенный мелко закивал и послушно потащился в спальню с тем, чтобы одеться подобающим случаю образом.

- Не трястись! - прикрикнула Эмма на мужа, пока поднимались по лестнице на третий этаж. - Мы все делаем правильно, намерения у нас благие. Уясни это себе наконец.
Еле живой от ужаса, Александр Савельевич благоразумно промолчал.
Очутившись перед искомой дверью, Эмма решительно нажала на кнопку звонка. Ничего, однако, не произошло. Звонок не издал ни звука.
"Нинка, сука, провода перерезал. Знала что придём, подготовилась. " - вмиг догадалась Эмма и ударила ногой в дверь.
Удар получился слабым, неубедительным и это привело взрывную, несдержанную даму в настоящее бешенство.
Утратив всякое понятие о приличиях, Эмма Марковна принялась колотить по двери кулаками, выкрикивая такие грязные, замысловатые ругательства, что им бы остро позавидовали грузчики в порту.
Александр Савельевич отступил на полшага в сторону, находясь в состоянии, близком к потере сознания.

- Что здесь происходит? - внезапно раздался женский голос, как тотчас же выяснилось, соседки из квартиры напротив. - Вы с своём уме? - спросила она, в изумлении уставившись на хорошо одетую крошечную даму с перекошенным лицом.
Эмма фурией метнулась к неосмотрительной, позволившей себе подобный вопрос.
- Где?! Где эти сволочи? Где хозяева?
- Однако... - усмехнулась соседка, ничуть не испугавшись злобной мыши, что смотрела на неё, раздувая ноздри.
- Отвечай! Отвечай сейчас же! - топнула ногой мышь.
- Если объяснишь что случилось. - плотоядно усмехнулась полными губами любопытная соседка.
Надежда Ровицкая
Продолжение следует
#НадеждаРовицкая_опусыИрассказы

Комментарии