Прощение невестки

Королёва на ковёр к главному. Лена удивлённо посмотрела на старшую медсестру. К Степанычу? Степаныч или Игорь Степанович был заведующим их отделением.
Валентина покачала головой. Нет, Лен, не знаю, что такое должно было произойти, чтобы обычную медсестру вызывали главврачу, но оно произошло. Что натворила-то? Я? У Лены стали такие круглые глаза, что Валентина улыбнулась. Только сейчас поняла, что значит «глаза по пятаку».
Валентина Николаевна, а вы не знаете, что такое случилось? Да не знаю я, Лен, правда, но видела, что перед этим выходила от главного Зинаида, ну, гинеколог с третьего этажа. Не знаю, может быть, это и не связано, но… У Лены застучали молоточки в голове. А вот и нет. Наверное, всё-таки связано. Лена заскочила в Сестринскую и прижалась спиной к двери. Неужели? Да нет, не может быть, просто всё так совпало. Игорь вдруг пропал. Сказали, что срочно уехал в командировку, но как так? Даже ничего не сказал ей, хотя даже такое допустить можно было. Игорь хоть и был молодым доктором, но он был настоящий талант, брался за совершенно безнадёжных пациентов. От них отказывались маститые доктора, говорили, что пациенты даже операцию не переживут, так что нечего и время тратить. А Игорь брался и ведь спасал. Да, не всех, да, не всегда, но в большинстве случаев люди, которые должны были умереть, жили потом нормальной жизнью.
Лена влюбилась в Игоря сразу. Вот как только увидела его, в тот момент он бежал рядом с каталкой в сторону операционной, на ходу снимая куртку, так и влюбилась. Она слышала от девчонок, что к ним пришёл работать молодой хирург. Слышала, что он сын главного и готова была увидеть эдакого бездельника, который пролез в доктора только благодаря своему папочке. Но Игорь был другим. Он спорил с отцом, когда тот запрещал начинать операцию. В конце концов главный, проклиная всё на свете, становился рядом с сыном к столу.
Потом говорил, что гордится им, а вот Игорь заметил Лену не сразу, наверное, потому что она, завидев его сразу, старалась скрыться подальше. Не дай бог заметит, как молоденькая медсестричка пялится на него. Они случайно столкнулись в процедурном кабинете. Игорь пришёл проследить, как его пациент, вернее, как его организм отреагирует на какое-то лекарство. Лена старалась не смотреть на врача, разговаривала с больным, успокаивала его. Потом уже молодой доктор спросил у неё.
— А вы, наверное, новенькая, что-то я вас раньше здесь не видел. Лена, стараясь казаться равнодушной, ответила.
— Я три года здесь работаю. Простите, мне нужно бежать, пациенты ждут. Игорь кивнул, вышел, потом снова заглянул, но тут же закрыл дверь, а Лена почувствовала, что у неё дрожат руки. Вечером того же дня она шла домой. Перед ней, заскочив на обочину, остановился автомобиль. Из него вышел Игорь.
— Лен, простите меня, я пытался проехать мимо вас, но она сама. Он показал на машину. #опусы Лена, которая сначала хотела возмутиться, рассмеялась. С того дня и завязались у них отношения. Сначала хрупкие, состоящие из взглядов и улыбок, а потом, потом и Игорь и Лена не понимали, как жили раньше до того, как встретили друг друга.
Уже через месяц он сказал, что жить дальше без Лены не может и не хочет. Она была полностью согласна с ним, но как же страшно ей было. Она ведь простая девчонка, сиротка, у которой из всего имущества комнатка в семейном общежитии и дедов дом, который ей достался в наследство. А Игорь? Папа главный в такой огромной больнице, мама тоже непростой человек. И как они примут Лену, если вообще примут? Конечно, они разговаривали с Игорем на эту тему, и он сказал, что тут она права. Отец и мать, конечно, могут, потому как для них карьера и деньги не на последнем месте. Решили не спешить. Чтобы не вызывать какого-то негатива, просто постепенно приучать родителей Игоря к тому, что он теперь не один, что карьера должна немного подвинуться.
Два дня назад Игорь должен был поговорить с родителями, а вчера вечером Лена ходила на прием к Зинаиде и там узнала, что беременна. Как же ей хотелось обрадовать Игоря. Тему детей они тоже с ним обсуждали, но телефон его был выключен, а сегодня он не пришел на смену. Тогда-то Лена и узнала, что он уехал в срочную командировку. Обиделась, конечно, но не сильно.
Пару раз Игорь уже срывался, так, если где-то требовалась его помощь. Лена легонько стукнула в дверь кабинета.
— Да, входите. Она всего несколько раз видела главврача их больницы, а так близко, вообще впервые. Вызывали?
— Присаживайся, Лена, скажем, приглашал. Предстоит нам с тобой нелегкий разговор. Она даже подобралась вся, так и подумала, что беседа будет нелегкой. Мужчина присел перед ней.
— Знаешь, Лена, у нас с женой долго не было детей. Мы уже отчаялись, если честно, но чудо, у нас появился Игорь. Всю свою жизнь, вернее его жизнь, мы все делали для того, чтобы он стал человеком, настоящим человеком, чтобы и чего-то добился в жизни. Но мы, конечно, понимали, что рано или поздно в его жизни появится девушка, которая будет тормозить его развитие. И очень обрадовались, что он выбрал тебя. Знаешь, почему обрадовались? Лена отрицательно качнула головой. Она старалась не смотреть на того, кто все это говорил.
— Обрадовались мы, Леночка, потому что ты — идеальный вариант. Ты очень скоро наскучишь нашему сыну, потому что у тебя ни образования, ни тыла. Ты ничем не выдающаяся личность, вернее, ты даже не личность. Нашему сыну, конечно, нужна совершенно другая. Но ты хоть и глупая, а очень хитрая, и решила, что нужно срочно забеременеть, и тогда ты сможешь удержать Игоря возле себя. И вот тут ты снова показала свою глупость. Забыла еще об одном — у него есть родители, которые никогда не позволят ему совершить такую ошибку. В общем, у тебя три дня, пока Игорь не вернулся из командировки, в которую, кстати, его отправил я. Зинаида в курсе, так что можешь сразу направляться к ней.
Лена впервые подняла глаза.

— Зачем мне к Зинаиде?

— В каком смысле зачем? Неужели ты думаешь, что мы позволим тебе сломать жизнь нашему сыну? Конечно, на прерывании.

— Зина — хороший врач, так что нечего опасаться.

Лена, у которой в голове за секунду пронеслось столько мыслей, что чуть мозг не взорвался, решительно встала.

— Никакой Зинаиде я не пойду. Игорь не маленький мальчик, чтобы вы за него принимали решение. Если он скажет, что я и малыш ему не нужны, то никого силой удерживать, а уж тем более ребенком я не собираюсь. Главврач тоже встал.

— А вот это ты зря. — Как ты понимаешь, тебе со мной тягаться не с руки. В любом случае будет так, как скажу я. И неважно, сама ты пойдешь к Зинаиде или с тобой случится что-то. Лена выскочила из кабинета. Сейчас ей было страшно. Раньше она думала, что такое бывает только в книжках, а тут…

— Ковалева, ты меня чуть не сбила. Лена резко остановилась. Она даже не заметила старшую медсестру.

— Ой, Валентина Николаевна, а я вас ищу.

— Меня?

— Ты меня чуть не снесла и даже не заметила. Что стряслось-то?

— Валентина Николаевна, мне нужно очень срочно уехать. У меня единственная тетя при смерти лежит, я просто могу не успеть.

— Какая тетя? Ты не говорила, что у тебя есть тетя.

— А я и сама не знала. Вот только что позвонили.

— Валентина Николаевна, мне очень срочно нужно. Да кого же я вызову вместо тебя?

— А Катю? Она мне для смены должна. Пусть работает.

— Ну, не знаю.

— Спасибо, Валентина Николаевна. Лена припустила по коридору, одновременно соображая, где же она будет прятаться, куда вообще поедет. Дома. Покидав быстро вещи в дорожную сумку, она вызвала такси. Нужно все делать быстро. Если сейчас главврач вернется с обхода и узнает, что она убежала, ее явно начнут искать. Конечно, может быть, Лена утрирует, но, скорее всего, именно так все и будет. На вокзал. Лена с трудом закинула сумку в багажник, даже не дождавшись, пока водитель поможет ей.

Там, на вокзале, она узнала, что нужный ей поезд ходит теперь раз в неделю.

— А как же мне добраться?

— Ну, можно с пересадками, но это ехать три дня, а если на вашем, то меньше суток.

— А если на перекладных, то когда отправление?

— Через полчаса.

— Мне подходит. Лена вздохнула спокойно, только когда тронулся поезд. А вот теперь можно подумать, что же она будет делать, когда ее скромное сбережение закончится. Она ехала в дом деда, который достался ей по наследству. Правда, после того, как вступила в наследство, Лена не была там ни разу. Вряд ли она в деревне найдет работу. В последний ее приезд все говорило о том, что люди бегут из деревни, причем очень быстро, а значит, работы там точно никакой нет.

Дорога вымотала даже больше, чем она предполагала. Три дня почти без сна. По пять часов на каких-то грязных вокзалах. Эх, лучше бы она пешком пошла, честное слово. У нее было два огромных желания — помыться и упасть спать. Дом она увидела издалека. Оказывается, не такой уж и маленький. Лена уже подумывала о том, чтобы продать его, а на вырученные деньги мотануть куда-нибудь на край света, где есть для нее работа и где ее не достанет папа Игоря.

С сожалением вспоминала, как они с Игорем, когда бывали вместе, мечтали о том, что сделают из этого дома летнюю дачу. Будут приезжать на все лето, потому что отпуск у докторов большой. Теперь же все мечты рухнули. А может быть и прав его отец. Без нее Игорь сможет добиться многого, а с ней… Она подхватила сумку, которую уже успела возненавидеть, и зашагала к дому. Эти последние метры отняли у нее последние силы. Одышавшись немного, она взялась за ручку двери и замерла. А как это так, замка на двери не было, а из дома тянуло чем-то съестным. Кто-то поселился здесь, но это же ее дом. Лена решительно потянула дверь на себя и шагнула внутрь. Она настолько устала, что куда-то бежать, искать участкового у нее просто не было сил.

— Лен, ну сколько можно? Я уже второй раз разогреваю обед. Она замерла, окаменела, опешила. Перед ней стоял Игорь. На столе тарелки. Печь топилась, хотя на улице и не зима. Он проследил за ее взглядом.

— Сыро тут как-то было, второй день протапливаю.

— Игорь, откуда ты здесь? Он вздохнул, подошел, помог снять легкую куртку, обнял.

— А где я, по-твоему, должен быть после того, как мне отец все рассказал? Я же умный мальчик и, подумав, решил, что ты поедешь только сюда. Пришлось, правда, с адресом повозиться, ты же никогда не говорила, где точно это находится, но мир не без добрых людей.

— Игорь, а как же твои родители?

— Родители? Как бы тебе сказать. Конечно, я люблю их, они же папа и мама, но как я могу относиться к ним после того, как они моего ребенка? Знаешь, все будет хорошо. Я за два дня, пока ждал тебя, тут со всей деревней перезнакомился. Народ возвращается. Тут хозяйство какое-то открыли, платят неплохо, медпункт собираются снова открывать, так что мы без работы не останемся.

— Жилье у нас уже есть, это же здорово. Лена сначала так обрадовалась, а потом отстранилась от него и сказала.

— Нет, Игорь, мы не будем так делать, ни в коем случае. Я не хочу, чтобы ты похоронил себя в этой глуши. Ты очень хороший хирург, у тебя огромное будущее. Мы вернемся в город. Игорь растерянно посмотрел на нее.

— Но, а как же мой отец?

— А что он? Ты же самостоятельный взрослый человек, вправе жить так как считаешь нужно. А если всю жизнь бояться отца, можно вообще в лес уходить? Игорь вдруг рассмеялся. И снова мой папа оказался неправ. В первый раз, когда сказал, что толкового врача из меня не выйдет. А во второй раз, что ты сделаешь все, чтобы удержать меня около себя, загубишь в этой деревне.

— Лен, ну давай хоть недельку здесь побудем, здесь так хорошо. Прошел год. Лена катила перед собой коляску. Игорь отошел, чтобы купить мороженое. Вчера его назначили заведующим отделением, а еще попросили взять практикантов. Лена говорила, что это небольшая, но все-таки победа. Он давно уже работал в другой больнице. Они расписались сразу, как только вернулись из деревни. С отцом Игорь виделся только раз. Сказал, что простить его не может и все.

— Леночка. Она резко обернулась, закрывая собой коляску. Перед ней стоял отец Игоря.

— Леночка, прости, если напугал.

— А Игорь?

— Он за мороженым пошел. Мужчина заметно постарел.

— Я прощения попросить. Сам не знаю, как это все. Дурь какая-то в голову. Мне ничего не нужно. Мама просто… мама заболела очень. Очень хочет на внука посмотреть. Меня во всем винит.

— Леночка, не могла бы ты хоть фотографию переслать, пожалуйста. Лена видела, что он раздавлен и даже близко не напоминает того, кто с ней разговаривал тогда. Она увидела, что к ним бежит Игорь и сделала ему знак успокоиться. Сама же немного отошла от коляски.

— Ну зачем же фото? Идите, я сначала вас познакомлю с внуком. Он, кстати, на вас очень похож. А потом мы и бабушку навестим.

Если вам понравился рассказ, не забудьте, пожалуйста, поставить лайк и подписаться на канал - УЮТНЫЙ УГОЛОК в Дзене

Комментарии