На онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ по русскому языку член комиссии по разработке КИМ Марина Лощенова и учитель русского языка Лина Кондрашова рассказали об экзамене и ответили на поступившие вопросы.
❓ Какие средства выразительности часто встречаются в 26 задании? 💬 Синтаксические, лексические, тропы и приемы. ❓ Можно ли начать сочинение со слов «в данном тексте»? 💬 Это не совсем удачное начало сочинения, но баллы за него снижены не будут. ❓ Включаются ли в общий подсчет слов сочинения цитаты? 💬 Да. Но обратите внимание: если цитирование занимает более половины текста, то цитаты из подсчета слов будут исключаться. ❓ Снимут ли баллы за клише в сочинении? Например, «в предложенном для анализе тексте…» или «позиция автора такова…» 💬 Нет, баллы за это сняты не будут. ❓ Как правильно определить проблему в тексте? 💬 Прочитать текст до конца, задать себе вопрос: «О чем текст?», выделить ключевые слова. Или же можно найти в тексте позицию автора и отталкиваться от нее при формулировании проблемы и поиске аргументов. ❓ Может ли быть верной найденная проблема, если ее нет в критериях? 💬 Это возможно. Если выпускник четко обозначит ее, найдет смысловую связь, приведет аргументы – ответ будет засчитан. Обратите внимание, что из проблем, поставленных в тексте, лучше выбирать основные, а не второстепенные, которые затронуты вскользь. ❓ Надо ли писать пример-иллюстрацию и объяснение в одном абзаце или можно разделить их на два? 💬 Принципиальной разницы нет, на усмотрение выпускника. ❓ Могут ли в заданиях 4 и 5 быть слова, которые не включены в словники ФИПИ? 💬 В этих заданиях будут только слова, которые находятся в словниках ФИПИ. ❓ Можно ли прервать цитату в сочинении? Или же нужно писать ее полностью? 💬 Цитату можно использовать полную или частичную, выбрав наиболее яркую ее часть. ❓ Какие самые частые ошибки возникают на ЕГЭ по русскому языку? 💬 Ошибки, связанные с орфографией, в частности, правописание корней, особенно чередующихся, ошибки в необоснованном использовании лексического повтора, речевая избыточность или недостаточность, в том числе незаконченность мысли и пропуск слов. Еще больше ответов смотрите в записи https://ok.ru/video/7708155120174
На онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ по русскому языку член комиссии по разработке КИМ Марина Лощенова и учитель русского языка Лина Кондрашова рассказали об экзамене и ответили на поступившие вопросы.
❓ Какие средства выразительности часто встречаются в 26 задании?
💬 Синтаксические, лексические, тропы и приемы.
❓ Можно ли начать сочинение со слов «в данном тексте»?
💬 Это не совсем удачное начало сочинения, но баллы за него снижены не будут.
❓ Включаются ли в общий подсчет слов сочинения цитаты?
💬 Да. Но обратите внимание: если цитирование занимает более половины текста, то цитаты из подсчета слов будут исключаться.
❓ Снимут ли баллы за клише в сочинении? Например, «в предложенном для анализе тексте…» или «позиция автора такова…»
💬 Нет, баллы за это сняты не будут.
❓ Как правильно определить проблему в тексте?
💬 Прочитать текст до конца, задать себе вопрос: «О чем текст?», выделить ключевые слова. Или же можно найти в тексте позицию автора и отталкиваться от нее при формулировании проблемы и поиске аргументов.
❓ Может ли быть верной найденная проблема, если ее нет в критериях?
💬 Это возможно. Если выпускник четко обозначит ее, найдет смысловую связь, приведет аргументы – ответ будет засчитан. Обратите внимание, что из проблем, поставленных в тексте, лучше выбирать основные, а не второстепенные, которые затронуты вскользь.
❓ Надо ли писать пример-иллюстрацию и объяснение в одном абзаце или можно разделить их на два?
💬 Принципиальной разницы нет, на усмотрение выпускника.
❓ Могут ли в заданиях 4 и 5 быть слова, которые не включены в словники ФИПИ?
💬 В этих заданиях будут только слова, которые находятся в словниках ФИПИ.
❓ Можно ли прервать цитату в сочинении? Или же нужно писать ее полностью?
💬 Цитату можно использовать полную или частичную, выбрав наиболее яркую ее часть.
❓ Какие самые частые ошибки возникают на ЕГЭ по русскому языку?
💬 Ошибки, связанные с орфографией, в частности, правописание корней, особенно чередующихся, ошибки в необоснованном использовании лексического повтора, речевая избыточность или недостаточность, в том числе незаконченность мысли и пропуск слов.
Еще больше ответов смотрите в записи https://ok.ru/video/7708155120174