Ежедневно, мы сталкиваемся с принятием разнообразных решений.

Например, когда просыпаемся и выбираем, что надеть или что будем на завтрак. Или на работе, когда решаем, какую из задач выполнить первой. Принятие решений – это искусство, требующее аналитических способностей и готовности нести ответственность за их последствия.
В семье любое слово сказанное родителю или супругу в процессе общения имеет значение. Аналогично в бизнесе – каждое решение компании, может повлиять на результаты труда и имидж организации.
Неважно, какую значимость имеет решение, в любом случае за ним стоит ответственность.
Потому принятие решений иногда представляется сложной задачей. Следуя нескольким правилам, можно облегчить этот процесс:
1. Оцените свою долю ответственности в выполнении задачи (например, проверка ваших задач может быть делегирована вышестоящим звеном на работе или вы можете обсудить решение посоветовавшись с другом, в таком случае вы разделяете ответственность);
2. Если страх неудачи в прошлом мешает вам принимать решения, составьте список факторов, влиявших на прошлые ошибки (люди, обстоятельства);
3. Внимательно взвесьте каждое решение (быстрые и импульсивные решения обычно не помогают, лучше принять решение и уделить время на его обдумывание, чтобы предварительно оценить все риски);
4. Оцените себя на каждом этапе процесса (хотя итог может не соответствовать ожиданиям, поощряйте себя за достижения на каждом этапе, чтобы наглядно видеть свой прогресс на пути к конечной цели, что в последующий раз упростит принятие решения).
Все эти пункты нужны не для того, чтобы скинуть с себя ответственность на других, а для того, чтобы грамотно принять взвешенное решение.
Поэтому важно помнить, что наши решения могут повлиять на вашу жизнь, друзей, семьи, коллег, деятельность компании. Подходите к принятию решений рационально и не бойтесь брать на себя ответственность.

Комментарии

Комментариев нет.