Как устранить свист ремня генератора

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, казалось бы, без причины «свистеть» и догадаться сразу, почему так происходит, не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.
Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.
Кратко о навесном ремне
Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от остальных своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.
Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута туже другой. Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.
Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: генератор, помпу, компрессор кондиционера и насос ГУР.
Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.
«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Не стоит говорить, что ездить в такой ситуации не стоит.
Свист ремня и его причины.
Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее ценное решение, которое выносит владелец автомобиля.
Проверка сводится к следующим действиям:
- проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
- проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
- проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
- проверяется линия двух шкивов на смещение.
Пять основных причин.
Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:
- Чистота деталей автомобиля – важнейшее правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Так и в этом случае. Масло, которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.
Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла, то проблему удастся решить.
- Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение. Надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, подтянуть.
- «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов. Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.
Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.
- Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
- Вышедший из строя подшипник тоже может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.
Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.

Как устранить свист ремня генератора - 834816879504

Комментарии

  • 11 мая 2016 20:16
    Дело в том,что на фото, так называемый "ручейковый ремень".В инструкции от фирм производителей указывается его пробег и даже возможность,через какое то время появление поперечных трещин,что не сказывается на его работе))
  • 11 мая 2016 22:54
    На многих современных авто ремень не натягивается.
  • 12 мая 2016 07:34
    Хоть одну модель назовите))
  • 12 мая 2016 07:44
    лада гранта. форд фокус.
  • 12 мая 2016 08:33
    Дело в том,что на Ладе Гранта используется ремень с так называемой автоматической натяжкой))в результате чего,он всегда в перетянутом состоянии,поэтому тянет максимум на 5-6 тысяч км.потом рвется))Многие просто втыкают натяжитель от Лада Калина))"Голь на выдумки хитра"-)))
  • 12 мая 2016 09:08
    Автоматические натяжители? Фу ****. Какой дибильный инженер этот придумал? Убил бы нахер башкой об валенок.
  • 12 мая 2016 16:32
    А на фокусе какой ремень?
  • 12 мая 2016 17:36
    На Фокусе ставились два вида натяжителей)зависит от года выпуска)один со смещеным центром на неподвижном креплении.Для регулировки нужно одним ключом открутить центральную гайку,а вторым провернуть эксцентрик до нужного натяжения и затянуть центральную гайку.Второй вариант,ролик крепится на кронштейне и есть болт натяжения ремня.Так,что на Фокусе есть устройство натяжения ремня по любому))
  • 12 мая 2016 20:54
    Хреново вы знаете.
  • 12 мая 2016 21:03
    Поищите в яндексе про фокус без натяжителя. Поищите на каких авто стоят ремни без натяжителя.  Вы удивитесь насколько их много.
  • 12 мая 2016 22:12
    Дааа,вы победили))фокус,помимо того,что я перечислил,оказывается тоже такое же дерьмо ставит,как и гранта)) Особенно расмешили комментарии бедных владельцев))Как же я раньше без яндекса на СТО работал))к сожалению в нашей стране,нет ни одной Гранты,и всего два фокуса))Слава Б-гу,новых))
  • 12 мая 2016 22:15
    я тоже на СТО работал в Москве. А там я насмотрелся на подобные авто.
  • 12 мая 2016 22:21
    У нас почти нет американцев))в основном немцы,японцы и последние годы корейцы))средние на опелях и ладах))
  • Комментарий удалён.