ГАЗ-71

ГАЗ-71 - 816951832512
ГТ-СМ (ГАЗ-71) — гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный.

Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
ГАЗ-71 - 816951853248
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
ГАЗ-71 - 816951897792
Технические характеристики:
Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза), кг 3 750
Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Полная масса с нагрузкой, кг 4 300 — 4 950 (5300)
Число мест в кузове ( чел.) 10
Число спальных мест — 2
двигатель — ГАЗ-71 (ЗМЗ-66), бензиновый, карбюраторный
мощность двигателя, л/с 115
4-х ступенчатая КПП с раздаточной коробкой — от ГАЗ-66
Топливо бензин А-76, для А-93 необходима поправка октан-корректора на двигателе
Максимальный крутящий момент, кгс·м 29
Удельная мощность в л.с. /т 23,1
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Максимальная скорость в км/час:
по шоссе 50
на плаву 5-6
Ёмкость баков 4×75 л (4×93 л)
Запас хода по топливу, по шоссе км 400
Расход топлива, л/100 км
по шоссе — 100—150
по тяжёлому бездорожью 200
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
Глубина преодолеваемого брода — 1,2 метра
Плавает, допустимая ширина водных преград — до 1,5 км. Движитель — гусеницы.
ГАЗ-71 - 816951985088

Комментарии

  • 21 мар 2016 22:32
    Жаль бензина много жрет
  • 21 мар 2016 22:33
    Зато как идёт!
  • 21 мар 2016 22:37
    ​Безотказная была машина! Только следить за пальцами гусеницы следить надо было, а то потягаешь потом. А вообще работяга машина.:-D
  • 21 мар 2016 22:37
    Константин - согласен!
  • 21 мар 2016 22:40
    На Верхней Ангаре подъём градусов в 45 брал!
  • 21 мар 2016 22:43
    А мы триста км по болотам и тайге. Но мне больше ГТТ нравятся
  • 21 мар 2016 22:44
    Это на любителя,Александр!
  • 21 мар 2016 22:45
    Так и я о том же
  • 21 мар 2016 22:47
    у нас на Алтае были ГТТ
    Фотография
  • 21 мар 2016 22:51
    А это я в Якутии в 77-м...
    Фотография
  • 21 мар 2016 22:52
    да я тоже в 77г на Холзуне рабатал
  • 22 мар 2016 00:59
    А мы чють всем отрядом каротажным не замёрзли в 1983 году!   Ездили зимой при -40..45..на рыбалку..на озеро..Намама...Это север Бурятии..и полетели ремни вентилятора( до сих пор помню..1800..или 1850) Так вот...лыжи были только одни, мы их отдали сыну нашего коллеги  геолога,а сами ..пешком..снега..выше..колена..восемь блин..часов!!! Эту рыбалку не забуду никогда!!!
  • 22 мар 2016 06:52
    На ГАЗ-47 приходилось рассекать в 72-73-м гг.
  • 22 мар 2016 11:08
    Очень скверное описание. И не справедливое. Просто надо помнить, какую необходимую и, порой, своевременную помощь оказывал он в своё время.
  • 22 мар 2016 13:30
    Кого и когда он спасал -  надо спросить у геологов. Думаю, услышим много добрых слов об этом уникальном аппарате. Самому пришлось в Якутии пользоваться его услугами.

    А вот отзывы об этом вездеходе. Просто зашёл в интернет и прочитал первые попавшиеся.



    paveldaryin

    Россия, Санкт-Петербург


    Достоинства:

    Дешевый, легкий, практичный

    Недостатки:
    За его стоимость их нету

    Работал на крайнем севере 4 года в Якутии. В любой компании есть такой вездеход + МТЛБ.
    МТЛБ больше жрёт, но у него большая грузоподъемность маневренность и проходимость.
    Значит - про газ 71. Достаточно лёгкий, за месяц (к примеру) постоянной езды по горам, и тайге - он застрял около 15-и раз. Всегда помогал самовытаскиватель, но пару раз пришлось прибегнуть к помощи его брата.
    В него помещается: еды на 3 месяца, 6 человек с вещами на 3 месяца, 5 военных палаток огромного размера, куча личных вещей + бочка солярки + дезка.
    По цене и качеству он отлично вписывается в среднюю полосу и на север.
    Легко меняются катки, легко снимаются и перебираются гуски.
    вдвоём можно вытащить з любой задницы его - один за рычагами, второй смотрит.
    Я бы увеличил его просвет... Часто цеплялся животом за большие камни.
    Лёгок в управлении
    Сшибает деревья возрастом до 350 лет - более нагибает и заезжает на них)

  • 22 мар 2016 13:33
    gjuhfytw

    Россия, Киров

    Отзыв: Вездеход ГТСМ Газ 71 - Лучше вездехода для охоты и рыбалки пока еще нет.

    Достоинства:
    Надежность, проходимость, мощность, маневренность.

    Недостатки:
    Прожорливость.

    Вот уж поистине вездеход мы купили с парнями из нашего общества охотников в расформированной воинской части, на таком не страшно ни одно бездорожье. Сейчас ездим в такие глухие места, что действительно осталось только дуб с котом ученым найти. Техника до сих пор в рабочем состоянии и даже не требовала никакого ремонта. Двигатель ЗМЗ-71 у которого 115 лошадиных сил запускается с полтычка. Работает чисто, ровно без всяких перебоев, как будто вчера с завода. Передачи включаются плавно без всякого скрежета. Развивает скорость до 50 км/час по паспорту, но развили 65 по ровной дороге. И все это не смотря на то что год выпуска у него 1984.

  • 22 мар 2016 17:16
    Да, поработал он... И сейчас еще кое где гремит это ведро с болтами. Справедливости ради надо сказать, что в горной тайге намного лучше его были : АТЛ, АТС и АТТ. И даже простой трактор ДТ-75 (не говоря уж о сотке). Но, увы, газульку гнали во все геологические организации... И лопались траки, гнулись звездочки, летели "со свистом" бортовые.. И все же -спасибо ему, работяге. Он делал все, что мог и даже чуток больше.
  • 24 мар 2016 18:17
    Знакомо. Для многодневок лучший вариант. Комфортно и усталость медленнее накапливается. Для перебазировок тоже самый лучший вариант... А плавать ему и не надо было. Брод у нас в Кузнецком Алатау и в Шории всегда можно найти.  Да и быстро бегать там не получится -бурелом, травяная и кустарниковая дурнина ("хреноволосник"-), тайга густая. А вот уникальная проходимость трелевки -это да. У нас еще лебедку сохраняли. Сам себя выволакивает из любого болота. Да и другой транспорт тоже. Идеальная машина..