Функциональная грамотность – основной навык современного школьника

В условиях социально-экономической модернизации обществу, конечно же, необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Что означает понятие «функционально грамотный человек? Функционально грамотный человек умеет эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Функциональность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Формирование функциональной грамотности является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического сообщества образовательных организаций города Избербаш.
23 декабря 2022 года на базе МБОУ СОШ№12 с целью обмена опытом работы в рамках традиционно проводимого нами методического десанта прошла «Ярмарка педагогических идей по формированию функциональной грамотности учащихся».
Мероприятие началось в вестибюле школы с благотворительной ярмарки учащихся и выставки «Волшебство новогодней поры». Там было особенно оживленно. Еще бы! Школьники напекли столько вкусностей, что глаза разбегались от их избытка! Дети радовались своим «шедеврам»! В роли покупателей были сами школьники, учителя, приглашённые. Все это реализовалось буквально за считанные минуты. На собранные средства дети решили купить подарки семьям погибших воинов на Украине.
Когда все собрались, завуч по УВР МБОУ СОШ№12 Омарова Маликат Гусейновна начала семинар с рассказа и показа презентации «Функциональная грамотность – основной навык современного школьника». Затем педагоги посетили открытые уроки и мастер-классы. Все учителя постарались показать все самое лучшее, на что они способны. В 3 «Д» классе учитель начальных классов Бахмудова З.М. провела урок «Математическое кафе». В 8 «Б» классе учитель биологии Мусаева Д.Н. дала урок на тему «Кровь и кровообращение». «Мир функций». Этот урок продемонстрировала учитель математики Газиева М.И. в 9 «Б» классе .
Мастер-классы были проведены как в начальной, так и в старшей школе. Вот их тематика. «Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе». Автор разработки Магомедова М.М. «Проектно-исследовательская деятельность в рамках ФГОС НОО». Этот мастер-класс провели учителя начальных классов Маммаева А.Р. и Багомедова П.М. Мастер-класс «Формирование глобальных компетенций на уроках обществознания» показала учитель истории и обществознания Алиризаева А.А. Мастер-класс «Развитие soft skills и креативного мышления на уроках английского языка» провела для учителей иностранного языка Омарова М.Г.
Методический десант был организован по инициативе директора Информационно-методического центра Управления образованием г.Избербаш Шихшинатовой З.С.. На семинаре присутствовали директор МБОУ СОШ№12 Шебединова, педагоги из Индустриально-промышленного колледжа и образовательных организаций г.Избербаш
Семинар завершился подведением итогов за чашечкой чая. Педагоги пришли к выводу о том, что функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика.
Проблема весьма актуальная. Семинар, проведённый коллективом СОШ№12, отвечал цели совершенствования функциональной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предметов. В ходе семинара учителя-предметники
пополнили свои знания по функциональной грамотности как средства повышения эффективности качества образования.

Комментарии

Комментариев нет.