#ГЛрецензии

Дискуссии о том, каким должен быть современный русский триллер/хоррор, идут давно. Читательский запрос на страшное очевиден – неочевидно предложение. Причём предложение за пределами литературы жанрово-трэшевой, про зомби, кровищу и кишки – с этим сегментом у нас все как раз относительно неплохо. Но вопрос о «русском Стивене Кинге» по-прежнему остаётся открытым – и, скорее всего, в ближайшее время не разрешится.
К счастью, поиски идут. И вот уже первый, внешний слой этих поисков – эксперименты с лором и антуражем – во многом близок к исчерпанию. Славянская нечисть, все эти кикиморы-мавки, уже приедаются, и авторы начинают выгребать фольклор иных народностей – карельский, марийский и так далее. Скребет по дну и литература, в которой страшное становится поводом/следствием какого-то социально справедливого высказывания. Ну не пугает, когда, допустим, страшная болотная тварь появляется в тексте, чтобы наказать обидчиков какой-то несчастной страдающей девочки.
Алексей Небыков в своей дебютной книге идет путём не неведомых экспериментов, но синтеза, золотой середины. И это путь как минимум перспективный:

Комментарии

Комментариев нет.