7 мая

"Синяя Птица" в компактном исполнении - ЗиЛ-4972

"Синяя Птица" в компактном исполнении - ЗиЛ-4972

ЗиЛ стал популярным среди отечественных водителей благодаря своей отличной проходимости, сбалансированной конструкции и превосходной надежности. Эти три характеристики быстро сделали продукцию завода узнаваемой, и на него регулярно поступали заказы повышенной сложности. Чаще всего их делали государственные органы или военные, которые требовали автомобиль, способный выполнять, казалось бы, невыполнимые задачи.
"Синяя Птица" в компактном исполнении - ЗиЛ-4972

В качестве примера можно привести известный ЗиЛ-49061 «Синяя Птица», который был автомобилем, опередившим свое время, и давал уверенность в любой экспедиции. Однако стране также требовались более практичные проекты, которые можно было бы производить в больших количествах. В ответ на это на московском заводе был разработан вездеход ЗиЛ-4972, который во многом был похож на того самого синего гиганта.
"Синяя Птица" в компактном исполнении - ЗиЛ-4972

При первом взгляде на необычный трехосный вездеход возникает ощущение, что конструкторы старались максимально скрыть его уникальную начинку, однако равномерно расположенные оси все равно привлекают внимание. Этот автомобиль имел мало общего с серийными моделями ЗиЛа, несмотря на то, что получил кабину от «Бычка» в двух- и четырехдверном исполнении. Под капотом находился девятилитровый монстр ЗиЛ-645 мощностью 185 лошадиных сил, соединенный с прочной девятиступенчатой трансмиссией ЗиЛ-4421. Остальные узлы автомобиль получил от старшего брата ЗиЛ-49061, однако для их корректной работы пришлось изменить передаточные числа в коробке передач. Рулевое управление включало в себя два гидравлических усилителя - для передней и задней оси соответственно.
"Синяя Птица" в компактном исполнении - ЗиЛ-4972

Конструкторам удалось создать компактный вездеход, способный преодолевать самые сложные препятствия, при этом обладая более компактными размерами по сравнению с другими моделями. В связи с особенностями поставленной задачи, автомобиль был лишен возможности передвижения по воде, однако это не было критичным. Использование двух управляемых осей оказалось очень эффективным решением, что позволило грузовику чувствовать себя на бездорожье гораздо увереннее своих серийных аналогов.

Производство ЗиЛ-4972, которое велось во второй половине 90-х годов, оказалось невостребованным в новом тысячелетии. Заказы на этот автомобиль прекратились, а грузовики, выработавшие свой ресурс, стали переходить в частные руки.

Чтобы не пропустить новое в нашей группе - подпишитесь
https://ok.ru/gorbunoff444

Комментарии

Комментариев нет.