Комментарии
- 8 мая 22:02Леонид ТкачёвТипа катафалк.
- 9 мая 08:22Добрая мамочка😍😍😍Я на таком ездила в детстве много раз, но на юге, на простом автобусе, не утеплённом.
- 10 мая 12:56560854 ПровоторовПросто замечательный автобус асобено салон красота кто ездил тот знает
- 17 мая 02:42Максим ГребёнкинВладимирский централ ПАЗик Северный...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
GORBUNOFF
ПАЗ-672С «Северный» или как в СССР боролись с северным климатом
Советский Союз был по-настоящему большим, и его территории были разнообразными, включая все возможные климатические и природные зоны. В этих зонах возникали различные проблемы, и руководство страны, стремясь освоить как можно больше территорий, старалось их решать, привлекая к этому лучшие предприятия.
Наиболее сложными были условия для людей, проживающих и работающих в отдаленных северных регионах, где зимой температура может опускаться до минус 65 градусов по Цельсию. Немногие неподготовленные автомобили способны справиться с такими экстремальными условиями. Однако, несмотря на это, людям все равно приходилось работать в таких местах, поэтому возникла необходимость в надежном и теплом автобусе, который мог бы доставлять людей в отдаленные и холодные уголки страны. Разработку такого автобуса поручили павловским инженерам в 1965 году.
В следующем июне ПАЗ уже имел готовый предсерийный прототип морозостойкого автобуса под индексом 672С, разработанный на основе серийной модели. Основной задачей было обеспечить надлежащее утепление салона для комфорта пассажиров. В первую очередь требовалось герметизировать салон, для чего были убраны люки в крыше, большая часть технологических отверстий была закрыта, установлены двойные стекла и дополнительные уплотнители дверных проемов. Весь кузов был дополнительно проклеен теплоизоляционными листами, включая пол из двух слоев фанеры с утеплителем между ними. В сочетании с вышеупомянутыми изменениями, модернизированная система отопления могла поддерживать температуру в салоне от +10 до +15 градусов. Техническая часть автобуса была защищена от холода утеплением моторного отсека и места для двух аккумуляторов, чтобы предотвратить чрезмерное охлаждение узлов.
В январе 1967 года два опытных ПАЗ-672С были отправлены в Якутск для работы на существующем маршруте в суровых условиях. Испытания показали, что комфортная температура в салоне поддерживается при редком открывании дверей, поэтому погрузка и выгрузка пассажиров должны были осуществляться максимально быстро. Производство этого автобуса продолжалось с 1969 по 1989 год, и всего было выпущено 7147 "северных" машин.
Чтобы не пропустить новое в нашей группе - подпишитесь https://ok.ru/gorbunoff444