Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Раздавайте милостыню”. Тогда сказал какой-то мужчина: “У меня есть динар”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Дай милостыню этим (динаром) себе”. Тот сказал: “У меня есть (ещё) другой динар”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Отдай его в качестве милостыни своей жене”. Тот сказал: “У меня есть (ещё) другой динар”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Отдай его в качестве милостыни своему ребёнку”. Тот сказал: “У меня есть (ещё) другой динар”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Подай им милостыню своему слуге”. Тот сказал: “У меня есть (ещё) другой динар”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тебе виднее (кому дать)”». Этот хадис передали Ахмад 2/251, 471, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 197, Абу Дауд 1691, ан-Насаи 5/62, Ибн Хиббан 3337, аль-Хаким 1/415.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб»1958, «Ирвауль-гъалиль» 895, «Сахих Аби Дауд» 1484, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 1882.
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад сильный». 2/251
________________________________________________
Сказал аль-Мухалляб: «Расходовать на семью является обязательным/ваджиб/ по единогласному мнению, а назвал законодатель (обязательный) расход милостыней боясь, что они подумают, что не будет им награды в этом при выполнении ваджиба, а они ведь знали какая награда в милостыне, и он указал им, что это будет милостыней для них, что бы они раздавали её куда -то, помимо семьи только после того, когда семья будет в достатке, тем самым побудить их давать обязательную милостыню прежде желательной». См. «Фатхуль-Бари» 9/623. Имам аль-Хаттаби сказал: «Если призадумаешься над этим порядком, то узнаешь, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал предпочтение тому, кто более достоин чтобы (на него) расходовать, и кто более достойнее после них, так же более близким и кто ближе после них». См. «‘Аунуль-Ма’буд» 9/63.
Имам ан-Навави сказал: «Если перед одним человеком будут те нуждающиеся на кого он должен расходовать, то пусть посмотрит, и если его деньги или заработок хватит на них всех, то он должен расходовать на всех, близких и далёких. А если же после расходования на себя остаётся только на одного человека, то он должен расходовать на жену прежде близких, потому что расходование на неё обязательней и не спадает с истечением времени и не спадает с бедностью». См. «Раудату-т-талибин» 9/93.
Сказал аль-Мардави: «И правильным является в мазхабе, что является обязательным расходовать на родителей и тех, кто выше (дед, прадед и т.п.) так же на детей и тех, кто ниже, и это если останется что-то после расходования на себя и жену». См. «аль-Инсаф» 9/392.
Имам аш-Шаукани сказал: «Существует единогласное мнение, что является обязательным расходовать на жену, а если останется что-то, то на близких». См. «Найлюль-аутар» 6/381.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Более правильным является то, что он начинает (расходовать) с себя, потом на жену, потом детей, потом родителей, а потом на близких». См. «Фатх зиль-Джяляли валь-икрам» 5/194.

Комментарии

Комментариев нет.