И учитывая всё вышесказанное, в том числе и отношение «господ офицеров»

к соблюдению законности и конституционных прав граждан Республики Казахстан, не факт, что я оттуда выйду.
Так что, если я не появлюсь в эфире к вечеру 10 мая, значит мне изменили статус на подозреваемого и отправили в СИЗО.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Обращение к Генеральному прокурору РК Берику Асылову и министру МВД РК Ержану Саденову по поводу беспредела его подчинённых из управления полиции Алатауского района города Алматы.
2 мая 2024 года я узнал, что по заявлению некой Елены Садвакасовой из города Алматы ещё 12 декабря 2023 года в отношении меня и двух других журналистов было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 147 – «Незаконное распространение персональных данных».
Персональными данными заявительница называет сведения о её судимостях. А эти сведения находятся в открытой базе судебных актов на сайте Верховного Суда РК. И если бы в «господа офицеры» из славного управления полиции Алатауского района города Алматы этот факт пояснили заявительнице – нет события преступления, то и никакого уголовного дела не заводили бы.
Но это же славное УП Алатауского района.
Обращаю ваше внимание, что я узнал о существовании уголовного дела и моего статуса в нём – «Свидетель с правом на защиту» только через 5 месяцев (!) после его регистрации в ЕРДР. Мне никто не звонил, и никто не присылал повесток!
2 мая со мной связались оперативники Алатауского УП, и при встрече предъявили постановление о принудительном приводе. А принудительный он потому – цитирую постановление: «В настоящее время Гусев Олег Иванович отказывается явиться в Алатауское УП г. Алматы для следственных действий».
Ещё раз, 12 декабря 2023 года было заведено уголовное дело. И с 12 декабря по 2 мая мне никто не звонил, никаких повесток не присылал. Но я пять месяцев «отказывался явиться в Алатауское управление полиции».
И опера мне говорят: «Извольте сесть в автомобиль, мы Вас транспортируем в Алматы».
Однако, есть одно но: 29 апреля я перенёс операцию на правой ноге по поводу варикоза. Мне категорически запрещается долго стоять, долго сидеть, запрещены физические нагрузки. Опера позвонили своему руководству, и «господа офицеры» из прекрасного Алатауского управления полиции г. Алматы дозволили отправить меня на самолёте.
Задержали меня 2 мая в районе 13 часов. Вылет - в 21:30. Всё это время я на ногах. После операции, напоминаю.
В 23:00 меня в аэропорту Алматы принимают другие опера, и транспортируют в славное управление полиции Алатауского района. То есть в дополнение к незаконному принудительному приводу добавляется незаконный ночной привод. И тут же почти в полночь меня пытаются допросить без адвоката. Более того – не поясняя в чём дело.
Я отказываюсь давать показания без него, адвокат приезжает, и мы пишем заявление о том, что явимся вместе утром, и я дам показания.
И что делают прекрасные полицейские из славного Алатауского УП? Задерживают меня, и оставляют на ночь в «обезьяннике». Посидеть-подумать?
Уголовно-процессуальный кодекс писали явно не для этих «блюстителей правопорядка».
Наутро допрос, после обеда очная ставка, дополнительный допрос.
Кстати, удалось выяснить, что в апреле по поручению алатауских следователей в Караганде допрашивали Гусева Олега. Только не Ивановича, а Викторовича. И не 1964 года рождения, а 1960-го. И вот он-то, видимо, и отказался являться в славное управление полиции Алатауского района на очную неизвестно с кем для него ставку.
И поэтому «господа офицеры» из славного управления полиции Алатауского района решили доставить меня силой. Профессионалы высшего уровня!
Итак, к вечеру второго дня нахождения в УП Алатауского района, у меня складывается понимание, что и следующую ночь я тоже проведу в «обезьяннике». На основании противозаконного решения «господ офицеров».
А я на ногах уже вторые сутки. После операции по поводу варикоза, напоминаю. Нога отекла и стала ныть, её температура стала выше температуры тела, и адвокат вызвал скорую помощь.
И случилось чудо: мне в течение пяти минут дали бумагу о так называемом освобождении. Но попросили быть на связи.
Рано утром я улетел домой в Караганду, а уже в 10 часов мне позвонили из славного управления полиции Алатауского района и предписали явиться в 15:00 на ещё одну очную ставку.
Я сказал, что в настоящий момент я в Темиртау, и собираюсь на приём к врачу флебологу, который делал мне операцию в Караганду. А мне пригрозили, что опять пошлют за мною оперов.
На приёме врач выдал определённые рекомендации – о том же покое, в том числе – в поликлинике по месту жительства открыть больничный лист.
Выписка из медицинской карты, больничный и ходатайство об отложении допроса на 13 мая были отправлены следователю. В том числе и через ЕОтиниш.
В настоящий момент я нахожусь на больничном, на приём мне 10 мая в 10:25, но 8 мая пришла повестка, на основании которой я должен 10 мая не идти на приём, а прибыть в славное управление полиции Алатауского района «для ознакомления с делом».
И учитывая всё вышесказанное, в том числе и отношение «господ офицеров»
к соблюдению законности и конституционных прав граждан Республики Казахстан, не факт, что я оттуда выйду.
Так что, если я не появлюсь в эфире к вечеру 10 мая, значит мне изменили статус на подозреваемого и отправили в СИЗО.
Ещё раз о незаконных действиях сотрудников славного УП Алатауского района:
1. Незаконный принудительный привод;
2. Незаконный ночной привод – я ж не убийца. (мне опера обещали, что начальство снимет квартиру рядом с УП, а утром я приду на допрос);
3. Незаконный ночной допрос без адвоката;
4. Заведомо незаконное содержание под стражей.
Посему прошу министра внутренних дел РК Ержана Саденова и Генерального прокурора Берика Асылова разобраться с этим беспределом, который творится в Алатауском управлении полиции г. Алматы.
P. S. И да, если я «совершил преступление» в Караганде, то почему дело заведено в Алматы? Или алматинские следователи такие всемогущие? https://www.youtube.com/watch?v=WQb9kbWh9qI

Комментарии

  • 9 мая 23:24
    Да деньги хотят! Takzhe kak i nalogovaja etogo rayona! Bes deneg tuda ne sahodi!