ИСТОРИЯ СТАНЦИИ ХОВРИНО.

Ховрино была одной из крупнейших сортировочных станций в России.
Начало станции было положено в 1870 году. Дачная жизнь была поставлена в районе села Ховрино на солидную основу, когда здесь приобрел усадьбу крупный промышленник Е. В. Молчанов. При его содействии и на его деньги была открыта железнодорожная платформа Ховрино.
В 1903—1908 годах Москву опоясала окружная железная дорога. На Николаевской железной дороге передаточный узел московского и петербургского направлений расположили между окружной железной дорогой и полустанком Ховрино. Новую станцию торжественно открыли 15 июля 1910 года. Первым начальником новой станции назначили В. П. Павлова, работавшего до этого главным помощником начальника станции Москва-товарная.
На станции появились здание вокзала с высокой платформой и два жилых дома. Первый парк состоял из четырех путей для отстоя и ремонта составов. На втором посту (в районе нынешней платформы «Моссельмаш») находились здания конторы обмена, вышки, водокачка, четыре каменных дома, баня, мельница и шесть небольших домов. Это был первый в Ховрино железнодорожный поселок. Из построек того времени сохранились (в заброшенном состоянии) кирпичное здание вокзала Ховрино (между зданием отдела МВД района Западное Дегунино и Ховринской эстакадой) и водокачка у платформы Моссельмаш.
К началу первой мировой войны протяженность всех парковых и запасных путей составляла около трех верст. Здесь 11 сентября 1916 года на магистрали Петроград-Москва открылась первая столовая для железнодорожников.
После революции Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую (27 февраля 1923 года), сортировочная станция Ховрино была переустроена для пропуска длинносоставных поездов. 15 января 1931 года было открыто паровозное депо, в 1935 году — вагонное депо. В 1936 году на станцию прибыла специальная бригада НКПС для разработки новых технологических процессов и технических норм. Предприятие было признано решающим успех перевозок по Октябрьской дороге. К 1950 году участок Москва-Ховрино был электрифицирован, стали ходить электрички. К концу 1962 года паровозное депо было преобразовано в электровозно-тепловозное.
26 февраля 1990 года одну из крупнейших на сети российских железных дорог станцию возглавил М. И. Кужим (1953—1997). Появились новые формы деятельности — открылся таможенный пост, развивались подсобные хозяйства, внедрялась технология маневровой работы с применением шестиканальных радиостанций. Одновременно, в связи с изменением экономической ситуации в стране, произошло сокращение объема перевозок (в 1997 году на 49 процентов по отношению к 1991 году), численности работающих. К концу 1997 года на станции трудились 272 человека.
С 2000-х годов почти не используется из-за прекращения грузового движения на главном ходу Октябрьской железной дороги. Пассажиропоток за 2012 год составил 2,5 млн чел. (информация из интернета).

Комментарии

Комментариев нет.