24 авг 2021

⏳ Что такое период охлаждения при оформлении страховки?

Период охлаждения — это период, в течение которого можно отказаться от страховки и вернуть уплаченную за полис сумму.

Длительность такого периода — минимум 14 календарных дней с момента заключения договора, то есть покупки страхового полиса. Период может быть и больше, если это предусмотрено правилами страховой компании, но меньше — точно нет.

Для каких страховок действует период охлаждения

Отказаться от полиса и вернуть деньги можно только за добровольное страхование:
🔹 имущества
🔹 жизни
🔹 от несчастных случаев
🔹 гражданской ответственности
🔹 КАСКО
🔹 ДМС
🔹 финансовых рисков

На обязательные виды страхования — например ОСАГО, профессиональной ответственности или медстраховки для иностранцев — период охлаждения не распространяется. На страховки для юрлиц — тоже.

Как вернуть деньги за страховку

Направьте письменное заявление об отказе от полиса и возврате денег — лично или по почте. Обычно формы есть на сайтах страховщиков и в их офисах.

Понадобятся документы:
🔹 паспорт
🔹 оригинал договора страхования и квитанция об оплате
🔹 банковские реквизиты для возврата денег

Деньги вернут в течение 10 рабочих дней. Это может быть полная сумма или часть — за вычетом прошедших дней действия полиса.

❗ Если в период охлаждения наступил страховой случай и подавалось заявление на выплату, расторгнуть договор и вернуть деньги за полис не получится.

❗ Внимательно читайте кредитный договор, если оформляете полис в дополнение к кредиту. Отказ от страховки может повлечь за собой повышение ставки или расторжение договора.
⏳ Что такое период охлаждения при оформлении страховки? - 913040186277

Комментарии

Комментариев нет.