12 июл 2016

Теистический или Атеистический Сатанизм?

Как мы знаем, в процессе развития и становления Сатанизма, как мировоззренческой концепции, Сатанизм все больше начинает разделяться на 2 условные подгруппы: в одной из которых теистические сатанисты, во-второй – атеистические.И чем больше я пребываю в среде людей, называющих себя сатанистами, тем более явным кажется это разделение, притом нередки случаи, когда теисты и атеисты затевают между собой крепкие дискуссии на тему «чей Сатана правильнее». Для того, чтобы рассмотреть причину условного конфликта, выявить плюсы и минусы одной и второй сторон, попробуем разобраться по-порядку:
Итак, как правило атеистический сатанист видит в своем теистическом «коллеге» повёрнутого на персонифицированном Сатане религиозного фанатика, который обязательно поклоняется Сатане, как божеству и регулярно приносит ему в жертву маринованных младенцев. В свою очередь теисты видят сатано-атеистов как твердолобых, слепых абсолютно лишенных проницательности обыкновенных атеистов в обертке готишности, а Сатана им нужен для того, чтобы компенсировать свои изъяты и выглядеть позагадочнее.
Для разбора явления разложим все по полкам, сатанизм теистический – (греч. Теос – божество) ряд представлений, в основу которых входит некое идеалистическое божество, существующее вне границ нашей планеты, но зачастую влияющее на жизнь в них. Адепты данного «лагеря» персонифицируют образ Сатаны, наделяя его антропоморфными чертами и независимой разумной личностью.
Такому отношению есть несколько причин:
1) Оккультная направленность сатаниста – довольно большое количество сатанистов имеют сильный интерес к оккультным наукам, где в основу «работы» входит персонификация вещей и явлений. Таким образом, взаимодействуя с природными стихиями, адепт обращается к какой-то стихии, как к одушевленному и даже разумному существу – эта традиция унаследовалась из глубин веков и являет собой одну из основ теоретически действующего оккультизма, без которой залог успеха в подобных операциях многократно снижает шансы на свое существование. Да и человеку, в силу своей природы, сложенной на многовековом пребывании с верой в «потустороннее» так намного проще воспринимать те или иные явления. В соответствии с этим, антропоморфности подвергся и образ Сатаны.
2) Ощущение покровительства – как бы там ни было, но человеку приятно ощущать «поддержку от Сатаны», при подобной энвольтации к полюбившемуся образу, человек в силу своей тяги действительно начинает меняться в сторону сатанинского архетипа быстрее, чем его атеистический собрат. Но как говорится на Сатану надейся, а сам не плошай. Зачастую данную переделанную мной поговорку теисты забывают и становятся посмешищем для окружающих по ряду причин.
3) Необразованность индивида и рассмотрение сути вещей с христианской точки зрения – в подавляющем большинстве случаев, теистический сатанизм возникает ввиду личной неграмотности сатаниста, огромное число индивидов попросту не могут оторвать свой разум от христианского образа мышления и в самом деле начинают поклоняться Сатане подобно христианскому демиургу без какой-то разумной на то причины, точно также ожидают от него маны небесной, вновь забывая про старую поговорку. И если в атеистическом Сатанизме с подобным проблем нет, то в данном случае проблему усугубляет еще и инверсионная модель культа – ограниченный менталитет выдает «перевертыш христианства» - «если бог добр и он стремится к прекрасному, то я буду злым и возлюблю отвратительное», а далее все как мы знаем – отталкивающий внешний вид, вульгарное поведение, деградация личности, нередок алкоголизм, наклонности к садизму, накромании и аморальным припадкам (я знаю, что мораль не воспринимается в полном смысле слова для сатаниста, но это то, что отделяет нас от диких животных, отчего мораль нужно верно дозировать, а не вовсе истреблять). В общем и целом представитель мышления пункта 3 в народе называется говнарем обыкновенным и внимания уже не заслуживает.
Еще одним довольно весомым недостатком тех, кто стремится к теистическому Сатанизму являются весьма частые «поехавшие крыши» его последователей, где практически каждый третий теист выступает в виде ополоумевшего догматика, считающего «сколько у Люцифера детей» и пишущего «черные иконы»(инверсии христианских), нет, это не изъян Сатанизма в теистическом проявлении, этот минус принадлежит исключительно его последователям, неверно воспринявшим его суть. Как писалось выше, возникает такое сумасшествие ввиду неверно воспринятой идеи и вовремя не отделенного от христианства менталитета, благодаря чему теистов как правило высмеивают за несуразицы, которые они несут. Нередки и случаи ритуальных убийств и актов вандализма именно среди теистов, которые утратили способность самоконтроля, делая перечисленное из побуждений «во имя Сатаны».
Справедливости ради стоит выделить и положительные стороны сего явления – большинство теистов либо повёрнутые фанатики-антихристиане, какие-то анимешники или ролевики, но среди этой бесполезной массы довольно часто встречаются и настоящие сатанисты, соответствующие архетипу и трезво мыслящие, оперируя доводом «все средства хороши» они активно изучают оккультизм и используют его в своих нуждах. Свои «магические» пристрастия они аргументируют следующим утверждением: «Представьте, что в природе все-еще существуют неизученные и доселе неподверженные метрике или какому-то иному подсчету и выявлению виды энергий\излучений, которые только предстоит открыть. Возможно среди них найдется и тот, который отвечает за колдовские возможности индивидуума, ведь всего 7 веков назад человечество не мыслило что такое электричество, а за рассказы о звуковой волне, радиосигнале, гамма-излучениях и сверхвысоких частотах, применяемых в микроволновке так и вовсе можно было угодить на костер». Судя по данному утверждению мы можем полагать, что носители такого теизма это пытливые умы с исследовательским духом, желающие докопаться до объяснения тех или иных вещей, что не противоречит разумности. Здравомыслящие теисты от природы скептики и никогда не поверят на слово кому-либо, но непременно сказанное проверят, на основе чего и выстраивают свой «колдовской арсенал» удовлетворяя прихоти прагматизма. Сатанинский теист подвергает сомнению все, но оращаясь в нужный момент к своему покровителю как к персоне. Вполне возможно, что личная вера такого сатаниста и вовсе не подлежит огласке где-бы то ни было и уж тем более не навязывается кому-то за неимением доказательств её объективности. Не будем вдаваться в демагогию о состоятельности или несостоятельности оккультизма как средства достижения желаемого, здесь каждый для себя сделает соответствующие выводы, стоит лишь отметить, что любая форма веры должна оставаться личным делом каждого и пребывать в сохранении подобно сохранению интимной жизни человека, только в таком формате теизм любого рода способен мирно существовать, а в Сатанизме тем паче – вера должна основываться на каких-то логических основаниях и таким основанием в подавляющем большинстве случаев выступает изучение «скрытого». Притом теизм бывает и неабсолютным, потому не стоит рубить с плеча, утверждая «если есть Сатана, то и в бога тоже надо верить» - ничего подобного. Как писалось выше, менталитет сатаниста отделен от христианства целиком и полностью – достаточно сравнить роль буддизма в мышлении среднестатистического христианина и вы поймете о чем речь. Так и сам Сатана отделен от христианской идеи и выступает свободным разумом\собирательным и объединяющим образом всех «темных» божеств с соответствующими обобщающими качествами\ энергоинформационным полем\ эгрегором (нужное подчеркнуть), ни в какие взаимоисключающие цепочки ни с кем не вступающий. Основывается данное умозаключение на простейшей природной объективности – в объективности нет упорядоченности, ее создает и видит человек, а различные «духи» зачастую соответствуют и плотно синхронизируются с природными аспектами - с небесным телами\явлениями природы\стихиями\звездами, что условно делает их частью такого-же Мироздания как и людей, где у всех есть своя возможность выбора и свобода действий вне каких-то догм.
Атеистический Сатанизм – второй «отделившийся лагерь» полностью исключает ошибки, которые могли быть допущены в теистическом Сатанизме, но имеет несколько своих. Для начала все также рассмотрим причины установления такого Сатанизма в мышлении человека:
1) Разочарование в христианстве, повлекшее за собой полное отвержение теистического – у каждого сатаниста наступает период «осатанения» - как правило 14-17 лет, в который он не видит смысла пребывать под стягами лицемеров, подвергаясь строгому контролю взрослых, в знак протеста и подается в Сатанизм на основе теизма (а там уже как карта ляжет), или же полностью отвергает любую идеалистическую суть, зацикливаясь на материализме. Категоричность в априори не самая разумная позиция, потому полное отвержение всего нематериального также не является подлинной истиной (вспомним пример средневековья и звуковой волны – тогдашние скептики не верили, но случилось).
2) Разочарование в христианстве с последующим разочарованием в оккультизме – случается и так, что теист трансформируется в атеиста-агностика, ввиду неудавшихся оккультных опытов, повлекшие отсутствие какого-либо результата, вследствии чего по старой схеме начинает полное отрицание всего нематериального. В этом контексте я не доказываю работоспособность оккультных техник, а лишь привожу одну из основных причин. Впрочем, нельзя быть уверенным в чем-то на 100% хотя-бы ввиду относительности всего сущего.
3) Нежелание проверить слухи личным опытом – согласитесь, намного проще назвать себя атеистом, исходя из материалистской логики и не тратить свое время на проверку чьих-то разговоров и заняться чем то поприятнее, чем часами размышлять над нематериальными явлениями и проводить часы за медитациями, церемониями и так далее.
Основная ошибка данного условно разделяющегося течения состоит в полном и категоричном отрицании всего, что не является материальным, таким образом от сатаниста в атеистической форме остается лишь сам индивид и следование образу, будем честны – теряется та загадочность и мистификация, утрачивается «туман тайны» вокруг носителя Тьмы, я бы даже сказал теряется сатанинская романтика:).
Конечно, причин следования тому или иному пути гораздо-гораздо больше, я привел лишь наиболее распространенные.
К слову об отношении к науке – и то и иное течение полностью поддерживает и разделяет взгляды науки, теизм разумного сатаниста никак не мешает научным доводам, так-как сатанист прекрасно понимает природу своих верований и невозможность доказать ее объективность кому-то еще. Атеисты-же в силу своих убеждений разумеется импанируют науке без лишних слов.
Важно также отметить, что и теизм и атеизм бывают не только в категоричной и тотальной форме, но и в отдельно-выборочных форматах. Таким образом теист (при условии отрыва мышления от христианства) может допускать существование Сатаны в любой из вышеперечисленных форм, но не будет верить в Яхве. Атеист не будет веровать ни в одно из божеств (включая Сатану) но сможет допустить например существование энергетических потоков, вроде ауры, здесь, как и везде действует принцип «золотой середины», ну а крайность всегда сулит неприятности. Сатанизм может и успешно вмещает в себя и то и другое направление, где не имеет значения наличие теизма у адепта, так-как по-крайней мере нам доподлинно известен архетип, который и является своеобразным ориентиром и отличительной чертой Сатанизма, по которому его последователи и могут ориентироваться в жизни. Ввиду своих в легкой степени теистических наклонностей я бы сказал иначе - "Сатана воздействует на каждого сатаниста, вне зависимости от его веры", но тем не менее более объективным, удовлетворяющим обе стороны будет первое утверждение.
В заключении вновь добавлю пару строк о религиозности, об этом было сказано и написано много раз, но повторить все-таки необходимо, Сатанизм – не является религией, каким-бы теистичным не был сатанист, его концепция не может существовать как религиозная. Религиозным верованиям присущ догматизм и преклонение перед своим демиургом, Сатанизм-же все эти вещи полностью отвергает и уже на основе этого утверждения и стоит строить свой «теизм». Да, американская организация «Церковь Сатаны» юридически оформлена, как «религия», но сделано это исключительно для избавления от массы юридических проблем (как мы знаем статус религии дает множество привилегий), но сама идея никак не может подразумевать собой религию в принятом для нас понимании. Сатанизм вытаскивал людей из пут слепого догматизма вовсе не для того, чтобы ввергнуть его туда вновь. Да, всем известный ЛаВей в свое время отозвался о Сатанизме, как о религии, но он не подразумевал догматизм и поклонение, присущие религиозности, не могу говорить о нехватке подходящих терминов для выражения мыслей (так как слаб в англ.яз.), но под словом «религия» ЛаВей подразумевал «философию» или «концепцию» и горе тому, кто воспринял «религию» из его уст буквально.

Теистический или Атеистический Сатанизм? - 836673100182

Комментарии

Комментариев нет.