По просьбам наших читателей редакция публикует полную версию интервью Ирины Несветаевой, опубликованного в газете "Говорит и Показывает Инта" 10 апреля 2014 года.

О существующих проблемах в акушерской службе было известно и до этого. В местных СМИ не раз задавался вопрос: почему интинские женщины должны и, как показывает практика, выезжают на роды в другие города? На что в ответ звучало, дескать, с кадрами проблема, да и в новом оборудовании имеется большая нужда. Но вина учреждения в смерти ребёнка, который должен был родиться живым и здоровым – это достаточно серьёзный критерий качества оказываемой медицинской помощи при родах в местной больнице. Создавшаяся ситуация не может быть безразличной для многих интинцев, потому как ничего более ценного в этой жизни чем сама жизнь и жизнь ребёнка нет.
Как нам стало известно, в судебном процессе о компенсации морального вреда родителям, чей ребёнок умер в родах из-за неправильного их ведения, интересы пострадавших представляла Ирина Алексеевна Несветаева. Не одному поколению интинцев она известна как врач-педиатр и бывший руководитель службы детства и родовспоможения в «Интинской ЦГБ». В то же время многие её знают как одного из старейших депутатов Совета города. Ирина Алексеевна согласилась ответить на наши вопросы.
“Говорит и Показывает Инта”: Как получилось, что в судебном процессе именно вы представляли интересы семьи пострадавшей от действий «Интинской ЦГБ»?
Ирина Несветаева: В этом сложном процессе интересы семьи представляла не только я, но и ещё один юрист – Однорог Геннадий Иванович.
Обеспечение представительства мы осуществляли на профессиональной основе. С недавних пор я стала оказывать частные юридические услуги, так как мой труд высококвалифицированного врача-педиатра и опытного организатора детского здравоохранения у нынешнего руководства ЦГБ оказался невостребованным, и главный врач отказала мне в приёме на работу. Зато теперь пригодилось моё второе высшее образование – юридическое. Исходя из большого опыта работы в практической медицине, я чаще занимаюсь юридическим сопровождением клиентов, чьи проблемы связаны с оказанием им медицинской помощи. В последние годы этот раздел юриспруденции набирает обороты в целом по стране. У меня есть одно большое преимущество – проблемы медицины мне известны изнутри. А при имеющемся качестве работы лечебных учреждений, думаю, работы мне хватит надолго.
“Говорит и Показывает Инта”: Действительно ли в смерти ребёнка виновны медики «Интинской ЦГБ»? На кого возложена персональная ответственность?
Ирина Несветаева: Увы, да. Это установлено судом по гражданскому делу и на основании его материалов и судебно-медицинской экспертизой.
Согласно выводам экспертов между действиями акушеров и смертью ребёнка имелась причинно-следственная связь. Главное и страшное в выводах было то, что смерть ребёнка была предотвратима, если бы ведение родов было правильным. Суд признал оказание помощи при родах молодой женщине ненадлежащим. По заключению экспертов неправильное ведение родов допустила врач-акушер акушерского отделения. Поэтому все кривотолки в отношении виновности в этих событиях бывшей заведующей Ирины Бахерт – это лишь досужие домыслы и желание некоторых должностных лиц скрыть правду и отвести ответственность от виновных лиц.
Суд беспристрастен, но он не бездушен. Страдание и горе молодых несостоявшихся родителей потрясли до глубины души не только меня, но, думаю всех тех, кто принимал участие в этом судебном процессе. Выступление в суде пострадавшей молодой женщины было «пропитано» слезами и горем, страданием от проявленного к ней безразличия и бездушия. Но больше всего поразило другое. До последнего «Интинская ЦГБ» отрицала свою вину, даже после получения результатов судебно-медицинской экспертизы. Никто из представителей ЦГБ так и не принёс своих извинений молодой семье, чей желанный и доношенный ребёнок умер в родах из-за неправильных действий медиков. В материалах дела нет ни одного документа, подтверждающего, что кто-либо из медицинских работников был привлечён к ответственности за смерть ребёнка в родах. Не удивлюсь, если указанные медики получили ещё годовую или квартальную премию.
Не соглашаясь с заявленной суммой компенсации морального вреда, «Интинская ЦГБ» в судебном заседании начала торговаться, дескать, много родители просят. Верх цинизма услышать это от тех, чья основная функция – помощь страждущим. Но на вопрос Геннадия Однорога, во сколько ЦГБ само оценивает горе родителей и мертворождение ребёнка, который возможно стал бы великим человеком и приносил бы родителям радость и счастье, представитель ответчика не нашёлся что ответить. Видимо не желая выплачивать взысканную судом сумму компенсации морального вреда, «Интинская ЦГБ» по сей день продолжает обжаловать все судебные постановления по этому делу. Дошло до того, что учреждение запросило рассрочку взыскиваемой суммы на 2 года, дескать, иначе пострадает в конечном итоге качество оказания медицинской помощи населению. Уж не то ли качество, из-за которого наступила смерть желанного дитя в утробе матери? После всех судебных разбирательств по данному делу у меня сложилось впечатление, что ответственные лица «Интинской ЦГБ» по сей день не осознали своей вины и не раскаялись за содеянное.
“Говорит и Показывает Инта”: Почему же тогда уволилась бывшая заведующая акушерским отделением Ирина Бахерт? И где она находится в настоящее время?
Ирина Несветаева: Уволилась она вынужденно по сокращению штата учреждения, проведённого руководством ЦГБ. Насколько мне известно от самой Ирины Бахерт, перед её увольнением руководство больницы не нашло время для того, чтобы обсудить с ней возможность продолжить её работу в ЦГБ. Это при том, что она являлась наиболее опытным оперирующим врачом-акушером, а руководство учреждения частенько публично сетует на дефицит кадров.
Как известно, незаменимых нет. Но бывают ситуации, которые доказывают обратное. В акушерстве огромное значение имеют опыт, наитие, которые позволяют своевременно решить, когда и каким способом родоразрешить женщину. В одну из ночей поздней осени прошлого года Ирине Викторовне позвонили из акушерского отделения и попросили помощи в проведении Кесарева сечения в сложной клинической ситуации. Ирина Викторовна следом этой же ночью обратилась ко мне за юридической консультацией, так как понимала, что, будучи уволенной, она не имела законного права на участие в операции, а её совесть взывала к тому, что она может и должна помочь роженице. Соблюдение законности все же взяло верх. Да и после полуночи Ирину Викторовну перестали беспокоить, видимо, вмешалось руководство ЦГБ. Роженице сделали Кесарево сечение, кто и как – неизвестно, от Ирины Бахерт известно, что ребёнок на вторые сутки умер.
После этого случая Ирина Викторовна решила все же вернуться в ЦГБ, причём, в статусе врача-гинеколога. Зная о наличии вакансий, она написала заявление о приёме её на работу. Каково же было её удивление, когда она получила письменный отказ о приёме на работу, дескать, по причине отсутствия вакантных должностей. Думаю, вакансий не оказалось неспроста. Сейчас Ирина Викторовна успешно трудится за пределами Республики Коми, куда её пригласили.
“Говорит и Показывает Инта”: Будут ли какие-то последствия после признания вины учреждения во внутриутробной смерти ребёнка?
Ирина Несветаева: Думаю, да и не только финансовые. Насколько мне известно, в настоящее время проводятся следственные действия в отношении медиков, причастных к оказанию медицинской помощи пострадавшей роженице. Мне стало известно, что Ирина Бахерт сделала официальное заявление о том, что в истории родов пострадавшей женщины запись врачей в день самих родов, при которых умер ребенок, была переписана врачом с тем, чтобы скрыть то, как на самом деле наблюдалась роженица в день её родов, при которых внутриутробно умер ребёнок. Это серьёзное заявление, которое требует проверки. С помощью современных методов криминалистики можно будет установить факт фальсификации истории болезни. По какой статье будет возбуждено уголовное дело – покажет время и результаты следствия.
“Говорит и Показывает Инта”: Какова реакция суда и правоохранительных органов в отношении этого случая смерти?
В судебном заседании по данному делу прокуратура города поддержала исковые требования родителей, оставив на усмотрение суда размер взыскиваемой суммы компенсации морального вреда. В настоящее время под контролем прокуратуры находится расследование по факту смерти ребенка в родах. Как мне кажется, органы надзора настроены серьезно и намерены довести это дело до логического завершения – наказание за содеянное должно быть неотвратимым. В этом есть соблюдение законности и правопорядка в том числе. В свою очередь суд удовлетворил исковые требования и принял справедливое решение. Верховный суд Республики Коми рассмотрев апелляционную жалобу ЦГБ, в которой было выражено несогласие с решением первой инстанции, вынес судебное постановление об отказе в удовлетворении жалобы. Мотивируя, в своем постановлении, суд указал: «Доводы апелляционной жалобы ГБУЗ Республики Коми «Интинская центральная городская больница» о финансовом положении учреждения основанием для изменения размера компенсации не являются. В случае, если бы данная причина признавалась уважительной, гарантии судебной защиты прав теряют смысл».
В конце беседы Ирина Алексеевна выразила надежду, что её переписка с Министерством здравоохранения Республики Коми в отношении качества оказания медицинской помощи интинскому населению и кадровой ситуации в «Интинской ЦГБ» не будет безрезультатной, и министерством будут приняты адекватные административные меры.
Заключая, Ирина Алексеевна выразила уверенность в том, что в «Интинской ЦГБ» работает ещё достаточно большое количество высокопрофессиональных и добросовестных работников, которые помогут учреждению сохранить его доброе имя.
Наша собеседница выразила готовность помогать всем тем, кто будет нуждаться в её помощи, и сообщила телефон для контакта: 6-95-97.
КОММЕНТАРИЙ “ИНТИНСКОЙ ЦГБ”
Редакция газеты обратилась за комментарием в «Интинскую центральную городскую больницу».
Нам ответила заместитель главного врача по медицинской части «Интинской ЦГБ» Валентина Копченкова.
“Говорит и Показывает Инта”: Почему беременным женщинами приходится выезжать из города и рожать в Воркуте и Сыктывкаре?
Валентина Копченкова:
На основании приказа Минздрава РК от 28 декабря 2012 года существует порядок оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
Согласно которому наше учреждение отнесено по акушерской службе к первому уровню. И мы обязаны беременных женщин, в связи со степенью риска направлять в родовспомогательные учреждения второго уровня. Ближе всего к нам Воркута. Или третьего уровня - в Сыктывкар.
“Говорит и Показывает Инта”: Произошла смерть ребёнка, об этом мы говорим с Ириной Несветаевой - публикуем интервью в газете. Прошёл суд. Всмерти виновата “Интинская ЦГБ”? Это действительно так?
Валентина Копченкова:
Нет.
Дефекты оказания медицинской помощи данной беременной женщины действительно были выявлены. Но доктор действовал по указанию заведующего отделением (Ирины Бахерт - от ред.).

По просьбам наших читателей редакция публикует полную версию интервью Ирины Несветаевой, опубликованного в газете "Говорит и Показывает Инта" 10 апреля 2014 года. - 560804299136

Комментарии

  • 6 мая 2014 16:30
    Короче, перевели стрелки на человека которого нет. А рожать езжайте куда-нибудь.
  • 6 мая 2014 19:43
    Да врачи у нас просто супер. Диагноз на глаз ставят, без анализов и обследования. Особенно проф.потолог. Не врачь,  а рентген или еще какой прибор :-).  Главное статистика
  • 6 мая 2014 20:48
    за медкомиссию только деньги взимают и подписывают не глядя
  • 6 мая 2014 21:28
    Пиариться на фоне чужого горя