31 мая ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ОТЦЕВ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ..........

Сегодня Святая Православная Церковь чтит память Святых Отцов семи Вселенских Соборов. Семь Вселенских Соборов - это Семь Столпов Церкви, это становление Церкви, её Догматов, определение основ Христианского Вероучения.
Вселенские Соборы собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили Православный народ перед выбором. Могучая эпоха Вселенских Соборов от IV до VIII столетия выработала те Догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день.
ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКОЙ СОБОР был созван в 325 г. в городе Никее при императоре Константине Великом. На этом Соборе была осуждена и отвергнута ересь Ария, который отвергал Божество и предвечное рождения Сына Божия. Собор утвердил непреложную Истину - Догмат, что Сын Божий есть Истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и Единосущен с Богом Отцом. Чтобы все Православные Христиане могли точно знать Истинное Учение Веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры. На Соборе участвовало 318 Епископов, среди которых были Святители Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий и др.
ВТОРОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ СОБОР был созван в 381 г. в Константинополе при императоре Феодосии Великом, против лжеучения Македония, который отвергал Божество Духа Святого. Эта ересь на Соборе была осуждена и отвергнута. Собор также дополнил Никейский Символ Веры пятью членами, в которых излагается учение о Святом Духе, о церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и Жизни будущего века. Таким образом, составился Никеоцареградский Символ Веры, который служит руководством для Церкви. На этом Соборе присутствовало 150 Епископов, среди которых были Святители Григорий Богослов, Григорий Нисский, Кирилл Иерусалимский и другие.
ТРЕТИЙ ВСЕЛЕНСКОЙ СОБОР был созван в 431 г. в Ефесе при императоре Феодосии II Младшем против лжеучения Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Богородица родила простого человека Христа, с Которым потом Бог соединился нравственно, обитал в Нем, как в храме. Собор осудил и отверг эту ересь и постановил исповедовать Иисуса Христа Совершенным Богом и Совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию - Богородицей. На Соборе присутствовало 200 Епископов.
ЧЕТВЁРТЫЙ ВСЕЛЕНСКОЙ СОБОР был созван в 451 г. в Халкидоне при императоре Маркиане, против лжеучения Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Это лжеучение называется монофизитством. Собор осудил и отверг ересь Евтихия. На соборе присутствовало 650 Епископов.
ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКОЙ СОБОР был созван в 553 г. в Константинополе при императоре Юстиниане I по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия, предметом которых были сочинения трех учителей Сирийской Церкви - Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские заблуждения. Собор осудил все три сочинения и самого Феодора Мопсуетского, как нераскаявшегося. На соборе присутствовало 165 Епископов.
ШЕСТОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ СОБОР был созван в 630 г. в Константинополе при императоре Константине Погонате против лжеучения еретиков-монофелитов, которые признавали в Иисусе Христе только одну Божественную волю. Собор осудил и отверг ересь монофелитов. На Соборе присутствовало 170 Епископов.
СЕДЬМОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ СОБОР был созван в 787 г. в Никее при императрице Ирине против иконоборческой ереси, возникшей за 60 лет до Собора при греческом императоре Льве Исавре. Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил - полагать и поставлять в Святых Храмах вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня и Святые Иконы. На этом Соборе был установлен Праздник Торжества Православия, который празднуется в первое воскресение Великого Поста. На Соборе присутствовало 367 Отцов. Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и Икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через Икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через Иконы Святых Угодников Божиих мы прикасаемся к Преображенному человеку, причастнику Божественной Жизни; через Икону мы получаем Всеосвящающую Благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет Иконы Матери Божией, празднует память Святых Божиих Угодников. Их Иконы кладут перед нами на Аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через Них, делает нас Верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов Святых Отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А Вера Отцов Семи Вселенских Соборов есть Вечная и Непреложная Основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать Благодарность за то, что Освящены наши Храмы и дома Святыми Иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед Святыми Мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И Благодарность откровения от этих Святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух. Мы и названы Православными, значит, стоящими на правом пути, и Святые Отцы не дают нам заблудиться в этом бушующем море современных научных и ненаучных мнений. Они оставили нам неизгладимое наследие в виде Догматов Церкви, которые и держат нас неколебимо на пути Православия. Аминь

gif

Комментарии