Три вида верующих в отношении к грехам.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَا مِنْ عَبْد مُؤْمِنٍ إِلَّا وَلَهُ ذَنْبٌ يَعْتَادُهُ الفَيْنَةَ بَعْدَ الفَيْنَةِ أَوْ ذَنْبٌ هُوَ مُقِيمٌ عَلَيْهِ لَا يُفَارِقُهُ حَتَّى يُفَارِقُ الدُّنْيَا إِنَّ الـمُؤْمِنَ خُلِقَ مُفَتَّنًا تَوَّابًا نَسَّاءً ؛ إِذَا ذُكِّرَ ذَكَرَ
«У каждого верующего раба Аллаха есть грехи, которые он совершает время от времени. Или грех, который он делает постоянно, не оставляя его, до тех пор, пока он не покинет этот мир. Воистину, верующий создан таким, что впадает в искушение, затем много раскаивается, затем часто забывает, но если ему напоминают, то он вспоминает»
[Хадис привёл ат-Табарани в сборнике «аль-Му’джам аль-Кабир» (10518). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным и упомянул его в сборнике достоверных хадисов «ас-Сильсиляту ас-сахиха» (5/2276).].
Шейх аль-Альбани (да одарит его Аллах своей милостью), толкуя данный хадис сказал:
«Верующие делятся на три категории:
- Первая категория, те, которые совершают грех время от времени, но это не такие, которые совершая грех просто забывают о нём и не придают ему никакого значения. Ни это имеется в виду, просто эти люди время от времени срываются в этот грех.
Но есть ещё хуже, это вторая категория людей, которые делают этот грех постоянно, не разлучаясь с ним до самой смерти, эти хуже, чем люди из первой категории.
Дальше в хадисе начинается новое предложение, в котором речь идёт о полноценном верующем, это о нём говорится, что он «создан таким, что впадает в искушение, затем много раскаивается, затем часто забывает, но если ему напоминают, то он вспоминает.»
Это три категории верующих, самой лучшей и достойной является последняя из трёх, самая худшая, те, кто упомянут в середине хадиса, а та категория что упомянута в начале, лучше, чем та, что в середине.
А Аллах знает об этом лучше»
(См. «Сильсиляту аль-худа ва ан-нур», 817).

Комментарии

Комментариев нет.