Представь: кадр начинается — и… не заканчивается до конца фильма. Ни склейки, ни монтажной паузы, ни намёка на перерыв между сценами. Сегодня о магии однокадровой съёмки и фильмах, снятых по этой технике. ▫️ «Переходный возраст» Над сериалом про подростка, которого обвиняют в страшном преступлении, работала уже опытная команда — в том числе и оператор Мэттью Льюис. В проекте всего 4 серии, но на репетицию каждой уходило по 3 недели. Съёмочная группа должна была отточить свои действия, привыкнуть друг к другу, а потом уже начинать однокадровую съёмку. Иначе никак. В день снимали по два дубля. ▫️ «Отвязные приключения в Лондоне» Фильм-исповедь Вуди Харрельсона о собственной измене. Это единственный проект знаменитости, в работе над которым он выступил режиссёром. Картину Вуди снимал не только одним кадром, но и одним дублем — всё это в прямом эфире. Всего в процессе съёмок было задействовано более 600 человек. ▫️ «Бёрдмэн» Многие и «Бёрдмэна» считают фильмом, снятым одним кадром, но это не совсем так. Для создания этой иллюзии авторы использовали скрытые склейки, которые обычному зрителю практически невозможно найти. Хотя бы ради этого и стоит посмотреть «Бёрдмэна». На поиски! ▫️ «Точка кипения» (18+) Тест на стрессоустойчивость прошла и съёмочная группа «Точки кипения». Фильм стал репетицией создателей «Переходного возраста» перед сериалом 2025 года. Картина рассказывает о череде неприятностей, которые свалились на главного героя шеф-повара Энди Джонса. И напряжение здесь действительно так и витает в воздухе — всё благодаря съёмке одним кадром. ▫️ «Последний шанс» А как бы выглядел боевик, если бы его снимали в такой технике? Ответ на этот вопрос придумал и реализовал режиссёр Джеймс Нанн. На протяжении 6 лет он вынашивал задумку, искал финансирование и продумывал всё до мельчайших деталей. Вышло отлично. ▫️ «1917» Роджер Дикинс — опытный оператор, который работал над такими картинами как «Побег из Шоушенка», «Игры разума» и т. д. Роджер 14 раз был номинирован на «Оскар». Однако даже для него снять «1917» одним кадром оказалось непростой задачей. Но в итоге всё получилось настолько хорошо, что Дикинс и сам не заметил своей работы в конечном варианте. Мастер! ▫️ «За пределами двух бесконечных минут» В фильмах, которые снимают одним кадром, нужно одновременно анализировать и время, и пространство. Но создатели японской комедии «За пределами двух бесконечных минут» решили сломать это правило и отправились в путешествие во времени с одной только камерой наперевес. Получилось весело. ▫️ «Бушвик» 5 кварталов — такую территорию охватили съёмки «Бушвика». Однако создателям удалось показать, как быстро может измениться жизнь, даже на таком небольшой пространстве. Чтобы точно снять всё с одного кадра, авторы воспользовались онлайн-картами. ▫️ «Сообщение» (2024) Режиссёром картины стал Джоэл Хейвер. Однако он не профессионал, а любитель, который снимает челленджи, связанные с кино, на свой YouTube-канал. Фильм «Сообщение» — это его эксперимент с однокадровой съёмкой, который рассказывает о бытовой истории парней, проснувшихся после вечеринки. Наша оценка — жизненно. ▫️ «Виктория» (18+) Двумя часами хронометража сейчас никого не удивишь. Но создатели «Виктории» вложили в свой проект намного больше сил, чем их коллеги из крупных студий. Причина — съёмка одним кадром. Перед тем, как результат понравился всей команде, картину пришлось снимать трижды. Также не стоит забывать о репетициях, подготовке и других аспектах, которые требовали не только много сил, но и много времени.
Европа Плюс
10 фильмов и сериалов, снятых одним кадром 🎬
Представь: кадр начинается — и… не заканчивается до конца фильма. Ни склейки, ни монтажной паузы, ни намёка на перерыв между сценами. Сегодня о магии однокадровой съёмки и фильмах, снятых по этой технике.
▫️ «Переходный возраст»
Над сериалом про подростка, которого обвиняют в страшном преступлении, работала уже опытная команда — в том числе и оператор Мэттью Льюис. В проекте всего 4 серии, но на репетицию каждой уходило по 3 недели. Съёмочная группа должна была отточить свои действия, привыкнуть друг к другу, а потом уже начинать однокадровую съёмку. Иначе никак. В день снимали по два дубля.
▫️ «Отвязные приключения в Лондоне»
Фильм-исповедь Вуди Харрельсона о собственной измене. Это единственный проект знаменитости, в работе над которым он выступил режиссёром. Картину Вуди снимал не только одним кадром, но и одним дублем — всё это в прямом эфире. Всего в процессе съёмок было задействовано более 600 человек.
▫️ «Бёрдмэн»
Многие и «Бёрдмэна» считают фильмом, снятым одним кадром, но это не совсем так. Для создания этой иллюзии авторы использовали скрытые склейки, которые обычному зрителю практически невозможно найти. Хотя бы ради этого и стоит посмотреть «Бёрдмэна». На поиски!
▫️ «Точка кипения» (18+)
Тест на стрессоустойчивость прошла и съёмочная группа «Точки кипения». Фильм стал репетицией создателей «Переходного возраста» перед сериалом 2025 года. Картина рассказывает о череде неприятностей, которые свалились на главного героя шеф-повара Энди Джонса. И напряжение здесь действительно так и витает в воздухе — всё благодаря съёмке одним кадром.
▫️ «Последний шанс»
А как бы выглядел боевик, если бы его снимали в такой технике? Ответ на этот вопрос придумал и реализовал режиссёр Джеймс Нанн. На протяжении 6 лет он вынашивал задумку, искал финансирование и продумывал всё до мельчайших деталей. Вышло отлично.
▫️ «1917»
Роджер Дикинс — опытный оператор, который работал над такими картинами как «Побег из Шоушенка», «Игры разума» и т. д. Роджер 14 раз был номинирован на «Оскар». Однако даже для него снять «1917» одним кадром оказалось непростой задачей. Но в итоге всё получилось настолько хорошо, что Дикинс и сам не заметил своей работы в конечном варианте. Мастер!
▫️ «За пределами двух бесконечных минут»
В фильмах, которые снимают одним кадром, нужно одновременно анализировать и время, и пространство. Но создатели японской комедии «За пределами двух бесконечных минут» решили сломать это правило и отправились в путешествие во времени с одной только камерой наперевес. Получилось весело.
▫️ «Бушвик»
5 кварталов — такую территорию охватили съёмки «Бушвика». Однако создателям удалось показать, как быстро может измениться жизнь, даже на таком небольшой пространстве. Чтобы точно снять всё с одного кадра, авторы воспользовались онлайн-картами.
▫️ «Сообщение» (2024)
Режиссёром картины стал Джоэл Хейвер. Однако он не профессионал, а любитель, который снимает челленджи, связанные с кино, на свой YouTube-канал. Фильм «Сообщение» — это его эксперимент с однокадровой съёмкой, который рассказывает о бытовой истории парней, проснувшихся после вечеринки. Наша оценка — жизненно.
▫️ «Виктория» (18+)
Двумя часами хронометража сейчас никого не удивишь. Но создатели «Виктории» вложили в свой проект намного больше сил, чем их коллеги из крупных студий. Причина — съёмка одним кадром. Перед тем, как результат понравился всей команде, картину пришлось снимать трижды. Также не стоит забывать о репетициях, подготовке и других аспектах, которые требовали не только много сил, но и много времени.