ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - 911457109389
Первое упоминание «… об открытии правильного движения на участке Ландварово-Роменской железной дороги от Бобруйска до Гомеля протяженностью 141,81 версты товарных поездов с 16 ноября 1873 года, а пассажирских поездов с 17 ноября 1873 года» содержится в Уведомлении № 320 от 20 ноября 1873 года сенатора Селифонтова Военному министру с рассылкой копий этого документа в адрес Министра Внутренних дел и Министра финансов.

17 ноября 1873 года было открыто движение пассажирских поездов на участке Ландваро-Роменской железной дороги. С этой даты началось строительство пассажирского вокзала 1 класса.
ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - 911457110157
Гомельский вокзал в начале ХХ века

Гомельский вокзал, как и многие другие белорусские вокзалы, пережил разные времена. За годы своего существования вокзал станции Гомель трижды подвергался разрушению, последний раз в годы Великой Отечественной войны.

В 1946 году здание вокзала было восстановлено и реконструировано. В 1948 году ныне существующее здание вокзала дальнего следования, рассчитанное на 700 пассажиров, было практически заново построено на месте бывшего одноэтажного здания 1890 года постройки.
ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - 911457110413
Здание гомельского вокзала в 1962 году

Расположен на центральной оси Привокзальной площади. Кирпичное здание удлинённой симметричной композиции, его доминантой является прямоугольный в плане центральный 3-этажный объём с прилегающими к нему 2-этажными боковыми крыльями. Центральный объём, завершённый аттиком, выделен 2 ризалитами с колоннами композитного ордера. Главный вход акцентирован большим арочным проёмом на высоте 2-го и 3-его этажей. Боковые крылья декорированы портиками коринфского ордера с колоннами и лучковыми окнами на 2-м этаже. В архитектурном решении фасадов и интерьеров здания использованы декоративные элементы классического наследия (пилястры, капители, полуколонны и др.). Интерьеры обработаны мрамором, штукатуркой, гипсом.
ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - 911457109901
Внутренний интерьер гомельского вокзала

Гомельский железнодорожный вокзал когда-то был отделан мраморными плитами с Рейхстага. Это произошло сразу после окончания Второй мировой войны. Интерьер вокзала отделали мраморными плитами бордово-красного цвета, которые были завезены из Германии. Когда советскими войсками был взят Берлин, облицовочный мрамор с Рейхстага был отправлен в Гомель. До нынешних дней эта облицовка не сохранилась.
В вестибюле центральной части памятник В. И. Ленину. На 1-м этаже вокруг вестибюля, который объединяет 1-й и 2-й этажи, расположен кассовый зал, на 2-м - залы ожидания. В крыльях находятся служебные и вспомогательные помещения.
ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - 911457112461
Здание вокзала в наши дни

Рядом с вокзалом в 1949 году было возведено здание для пассажиров пригородного сообщения, приема-сдачи груза и багажа. Там же находились пригородные кассы и камеры хранения ручной клади.
Вокзал станции Гомель в 1970 году был выделен в самостоятельную единицу со штатом 235 человек. В 1995 году был произведен капитальный ремонт пассажирского здания вокзала, а в 1996 году было сдано в эксплуатацию новое здание пригородного вокзала (проект «Киевгипротранс», главный архитектор Гоер Л.И.).
ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - 911457119373
Пригородный вокзал Гомеля

20 декабря 2002 года введен в эксплуатацию новый подземный переход, 27 июля 2003 года произведена реконструкция старого тоннеля. Было заменено покрытие пассажирских платформ.

Сегодня вокзал станции Гомель – красивый, современный, технически оснащенный комплекс для обслуживания пассажиров. В настоящее время к услугам гомельчан и гостей города предоставляются 16 билетных касс, оборудованных терминалами АСУ «Экспресс-2», пригородные кассы, производящие выдачу проездных документов с помощью билетопечатающих машин, багажное отделение и камеры хранения, комнаты длительного отдыха пассажиров, современное справочно-информационное оборудование.
ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - 911457119117
Памятник "Чемоданное настроение"

18 апреля 2008 года в Гомеле был открыт памятник "Чемоданное настроение", представляющий собой тщедушного телосложения мужичка, сидящего на огромном чемодане. Памятник изготовлен из бронзы. Инициатором памятника выступила администрация железнодорожного вокзала Гомеля. Заказ выполнил скульптор Вячеслав Долгов. Это первое, что теперь видит всякий приезжающий в город над Сожем и отъезжающий из него. Такой своеобразной бронзовой «визиткой» гомельчане стремились сказать: добрым путникам здесь всегда рады. Если судить по натертым частям у памятника, то скорее всего в городе сложилась легенда об удачи в путешествии. Люди трут памятнику нос и пожимают руку, чтобы в путешествии не было никаких неожиданностей и несчастий. Похоже, что нос у памятника теперь будет сверкать всегда.

Комментарии

  • 11 янв 2021 20:56
    Я бы сказал "Либаво-Роменской железной дороги".
    Либава – это сегодняшняя Лиепая, портовый город на Балтике.
  • 11 янв 2021 21:23
    Сначала была Ландварово-Роменская, которая шла от Бобруйска, через Гомель. Потом уже была достроена до Балтики.
  • 11 янв 2021 21:30
    Век живи – век учись. Вы правы.
    Я ошибочно решил, что это опечатка.
  • 11 янв 2021 21:34
    Когда я начал изучать этот вопрос, тоже сначала не понял, потом почитав детально уже разобрался, населённые пункты несколько созвучны.
  • 11 янв 2021 21:36
    Я попался
    1) на том, что вообще никогда не встречал это слово;
    2) на том, что поленился.
    Второй пункт более весомый.