11 янв 2021
ГОМЕЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ
Первое упоминание «… об открытии правильного движения на участке Ландварово-Роменской железной дороги от Бобруйска до Гомеля протяженностью 141,81 версты товарных поездов с 16 ноября 1873 года, а пассажирских поездов с 17 ноября 1873 года» содержится в Уведомлении № 320 от 20 ноября 1873 года сенатора Селифонтова Военному министру с рассылкой копий этого документа в адрес Министра Внутренних дел и Министра финансов.
17 ноября 1873 года было открыто движение пассажирских поездов на участке Ландваро-Роменской железной дороги. С этой даты началось строительство пассажирского вокзала 1 класса.
17 ноября 1873 года было открыто движение пассажирских поездов на участке Ландваро-Роменской железной дороги. С этой даты началось строительство пассажирского вокзала 1 класса.
Гомельский вокзал в начале ХХ века
Гомельский вокзал, как и многие другие белорусские вокзалы, пережил разные времена. За годы своего существования вокзал станции Гомель трижды подвергался разрушению, последний раз в годы Великой Отечественной войны.
В 1946 году здание вокзала было восстановлено и реконструировано. В 1948 году ныне существующее здание вокзала дальнего следования, рассчитанное на 700 пассажиров, было практически заново построено на месте бывшего одноэтажного здания 1890 года постройки.
Гомельский вокзал, как и многие другие белорусские вокзалы, пережил разные времена. За годы своего существования вокзал станции Гомель трижды подвергался разрушению, последний раз в годы Великой Отечественной войны.
В 1946 году здание вокзала было восстановлено и реконструировано. В 1948 году ныне существующее здание вокзала дальнего следования, рассчитанное на 700 пассажиров, было практически заново построено на месте бывшего одноэтажного здания 1890 года постройки.
Здание гомельского вокзала в 1962 году
Расположен на центральной оси Привокзальной площади. Кирпичное здание удлинённой симметричной композиции, его доминантой является прямоугольный в плане центральный 3-этажный объём с прилегающими к нему 2-этажными боковыми крыльями. Центральный объём, завершённый аттиком, выделен 2 ризалитами с колоннами композитного ордера. Главный вход акцентирован большим арочным проёмом на высоте 2-го и 3-его этажей. Боковые крылья декорированы портиками коринфского ордера с колоннами и лучковыми окнами на 2-м этаже. В архитектурном решении фасадов и интерьеров здания использованы декоративные элементы классического наследия (пилястры, капители, полуколонны и др.). Интерьеры обработаны мрамором, штукатуркой, гипсом.
Расположен на центральной оси Привокзальной площади. Кирпичное здание удлинённой симметричной композиции, его доминантой является прямоугольный в плане центральный 3-этажный объём с прилегающими к нему 2-этажными боковыми крыльями. Центральный объём, завершённый аттиком, выделен 2 ризалитами с колоннами композитного ордера. Главный вход акцентирован большим арочным проёмом на высоте 2-го и 3-его этажей. Боковые крылья декорированы портиками коринфского ордера с колоннами и лучковыми окнами на 2-м этаже. В архитектурном решении фасадов и интерьеров здания использованы декоративные элементы классического наследия (пилястры, капители, полуколонны и др.). Интерьеры обработаны мрамором, штукатуркой, гипсом.
Внутренний интерьер гомельского вокзала
Гомельский железнодорожный вокзал когда-то был отделан мраморными плитами с Рейхстага. Это произошло сразу после окончания Второй мировой войны. Интерьер вокзала отделали мраморными плитами бордово-красного цвета, которые были завезены из Германии. Когда советскими войсками был взят Берлин, облицовочный мрамор с Рейхстага был отправлен в Гомель. До нынешних дней эта облицовка не сохранилась.
В вестибюле центральной части памятник В. И. Ленину. На 1-м этаже вокруг вестибюля, который объединяет 1-й и 2-й этажи, расположен кассовый зал, на 2-м - залы ожидания. В крыльях находятся служебные и вспомогательные помещения.
Гомельский железнодорожный вокзал когда-то был отделан мраморными плитами с Рейхстага. Это произошло сразу после окончания Второй мировой войны. Интерьер вокзала отделали мраморными плитами бордово-красного цвета, которые были завезены из Германии. Когда советскими войсками был взят Берлин, облицовочный мрамор с Рейхстага был отправлен в Гомель. До нынешних дней эта облицовка не сохранилась.
В вестибюле центральной части памятник В. И. Ленину. На 1-м этаже вокруг вестибюля, который объединяет 1-й и 2-й этажи, расположен кассовый зал, на 2-м - залы ожидания. В крыльях находятся служебные и вспомогательные помещения.
Здание вокзала в наши дни
Рядом с вокзалом в 1949 году было возведено здание для пассажиров пригородного сообщения, приема-сдачи груза и багажа. Там же находились пригородные кассы и камеры хранения ручной клади.
Вокзал станции Гомель в 1970 году был выделен в самостоятельную единицу со штатом 235 человек. В 1995 году был произведен капитальный ремонт пассажирского здания вокзала, а в 1996 году было сдано в эксплуатацию новое здание пригородного вокзала (проект «Киевгипротранс», главный архитектор Гоер Л.И.).
Рядом с вокзалом в 1949 году было возведено здание для пассажиров пригородного сообщения, приема-сдачи груза и багажа. Там же находились пригородные кассы и камеры хранения ручной клади.
Вокзал станции Гомель в 1970 году был выделен в самостоятельную единицу со штатом 235 человек. В 1995 году был произведен капитальный ремонт пассажирского здания вокзала, а в 1996 году было сдано в эксплуатацию новое здание пригородного вокзала (проект «Киевгипротранс», главный архитектор Гоер Л.И.).
Пригородный вокзал Гомеля
20 декабря 2002 года введен в эксплуатацию новый подземный переход, 27 июля 2003 года произведена реконструкция старого тоннеля. Было заменено покрытие пассажирских платформ.
Сегодня вокзал станции Гомель – красивый, современный, технически оснащенный комплекс для обслуживания пассажиров. В настоящее время к услугам гомельчан и гостей города предоставляются 16 билетных касс, оборудованных терминалами АСУ «Экспресс-2», пригородные кассы, производящие выдачу проездных документов с помощью билетопечатающих машин, багажное отделение и камеры хранения, комнаты длительного отдыха пассажиров, современное справочно-информационное оборудование.
20 декабря 2002 года введен в эксплуатацию новый подземный переход, 27 июля 2003 года произведена реконструкция старого тоннеля. Было заменено покрытие пассажирских платформ.
Сегодня вокзал станции Гомель – красивый, современный, технически оснащенный комплекс для обслуживания пассажиров. В настоящее время к услугам гомельчан и гостей города предоставляются 16 билетных касс, оборудованных терминалами АСУ «Экспресс-2», пригородные кассы, производящие выдачу проездных документов с помощью билетопечатающих машин, багажное отделение и камеры хранения, комнаты длительного отдыха пассажиров, современное справочно-информационное оборудование.
Памятник "Чемоданное настроение"
18 апреля 2008 года в Гомеле был открыт памятник "Чемоданное настроение", представляющий собой тщедушного телосложения мужичка, сидящего на огромном чемодане. Памятник изготовлен из бронзы. Инициатором памятника выступила администрация железнодорожного вокзала Гомеля. Заказ выполнил скульптор Вячеслав Долгов. Это первое, что теперь видит всякий приезжающий в город над Сожем и отъезжающий из него. Такой своеобразной бронзовой «визиткой» гомельчане стремились сказать: добрым путникам здесь всегда рады. Если судить по натертым частям у памятника, то скорее всего в городе сложилась легенда об удачи в путешествии. Люди трут памятнику нос и пожимают руку, чтобы в путешествии не было никаких неожиданностей и несчастий. Похоже, что нос у памятника теперь будет сверкать всегда.
18 апреля 2008 года в Гомеле был открыт памятник "Чемоданное настроение", представляющий собой тщедушного телосложения мужичка, сидящего на огромном чемодане. Памятник изготовлен из бронзы. Инициатором памятника выступила администрация железнодорожного вокзала Гомеля. Заказ выполнил скульптор Вячеслав Долгов. Это первое, что теперь видит всякий приезжающий в город над Сожем и отъезжающий из него. Такой своеобразной бронзовой «визиткой» гомельчане стремились сказать: добрым путникам здесь всегда рады. Если судить по натертым частям у памятника, то скорее всего в городе сложилась легенда об удачи в путешествии. Люди трут памятнику нос и пожимают руку, чтобы в путешествии не было никаких неожиданностей и несчастий. Похоже, что нос у памятника теперь будет сверкать всегда.
Либава – это сегодняшняя Лиепая, портовый город на Балтике.
Я ошибочно решил, что это опечатка.
1) на том, что вообще никогда не встречал это слово;
2) на том, что поленился.
Второй пункт более весомый.