свой первый полёт 21 декабря 1988 года. Этот гигант создавался в СССР в рамках проекта советской космической промышленности "Энергия-Буран". До сих пор в мире не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолёта.
Самолёт провел в воздухе более часа и успешно приземлился. Реальные характеристики полностью совпали с расчётными, а лётчики-испытатели назвали "Мрию" очень удачной машиной.
В марте 1989-го Ан-225 взлетел уже с 156-тонным грузом на борту, обогнав абсолютного рекордсмена по грузоподъемности — "Боинг-747". Всего во время этого полёта Ан-225 установил 110 мировых рекордов. А уже в мае "Мрию" использовали по прямому назначению: самолёт доставил на Байконур космический челнок "Буран" весом 60 тонн.
Потом был триумф на международных авиасалонах во Франции, Канаде, Чехии, Великобритании и США. Детище советских инженеров, его размер и мощь поразили весь мир. Несмотря на незаконченные испытания, самолёт начал выполнять и коммерческие рейсы — в мае 1990-го из Челябинска в Якутию был доставлен стотонный трактор Т-800.
Раньше ракеты и их крупногабаритные элементы перевозили к месту запуска на специально доработанном под эти цели бомбардировщике ЗМ-Т и самолётах Ан-124 "Руслан". На первом этапе проектирования системы "Энергия-Буран" составные части также доставляли на Байконур этими самолётами. Однако сборка на космодроме значительно повышала стоимость проекта и замедляла процесс разработки. Поэтому решили строить самолёт, способный перевезти ракету-носитель и сам "Буран" уже в собранном виде.
Работы по новому самолёту стартовали в 1985-м на Киевском механическом заводе (КМЗ) имени О. К. Антонова. За основу взяли Ан-124, его фюзеляж удлинили на семь метров, а из-за возросшей массы и прибавки двух двигателей в три раза увеличили размер крыла. Хвостовое оперение сделали разнесённым, чтобы на фюзеляже можно было разместить длинномерные грузы, в частности, центральный блок ракеты-носителя "Энергия". Особое внимание уделили шасси самолёта: стоек стало 14, причем последние три ряда сделали поворотными, чтобы огромная машина смогла развернуться на ВПП шириной 56 метров.
На создание "Мрии" конструкторам отвели лишь 2,5 года. Окончательная сборка проводилась на КМЗ, в разработке самолёта и производстве комплектующих участвовали десятки других предприятий СССР: шасси изготавливали на "Гидромаше" в Горьком, крупногабаритные силовые шпангоуты, кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолёта Ан-124, которые устанавливались на Ан-225, — в Ульяновске. Носовую часть производили в Киеве, а центральные части крыла выпускали в Ташкенте. К разработке привлекались все ведущие авиационные предприятия Советского Союза и тысячи инженеров, конструкторов и испытателей.
Однако, 1994-м гигант стал на прикол. С самолёта сняли двигатели и другое оборудование. С закрытием программы "Энергия-Буран" и распадом СССР дальнейшие работы по "Мрии" прекратились. Спрос на воздушные перевозки особо крупных монолитных грузов стремился к нулю, уникальная машина оказалась попросту не нужна.
Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и Ан-225 восстановили силами предприятий Украины. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации. 23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225. В последние годы, временами проходя текущий ремонт и модернизацию, Ан-225 успешно выполняет коммерческие грузовые перевозки по всему миру в составе авиакомпании Antonov Airlines 🇺🇦.
АВИА
Самолёт Ан-225 "Мрия"совершил
свой первый полёт 21 декабря 1988 года. Этот гигант создавался в СССР в рамках проекта советской космической промышленности "Энергия-Буран". До сих пор в мире не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолёта.
Раньше ракеты и их крупногабаритные элементы перевозили к месту запуска на специально доработанном под эти цели бомбардировщике ЗМ-Т и самолётах Ан-124 "Руслан". На первом этапе проектирования системы "Энергия-Буран" составные части также доставляли на Байконур этими самолётами. Однако сборка на космодроме значительно повышала стоимость проекта и замедляла процесс разработки. Поэтому решили строить самолёт, способный перевезти ракету-носитель и сам "Буран" уже в собранном виде.
На создание "Мрии" конструкторам отвели лишь 2,5 года. Окончательная сборка проводилась на КМЗ, в разработке самолёта и производстве комплектующих участвовали десятки других предприятий СССР: шасси изготавливали на "Гидромаше" в Горьком, крупногабаритные силовые шпангоуты, кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолёта Ан-124, которые устанавливались на Ан-225, — в Ульяновске. Носовую часть производили в Киеве, а центральные части крыла выпускали в Ташкенте. К разработке привлекались все ведущие авиационные предприятия Советского Союза и тысячи инженеров, конструкторов и испытателей.
Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и Ан-225 восстановили силами предприятий Украины. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации. 23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225. В последние годы, временами проходя текущий ремонт и модернизацию, Ан-225 успешно выполняет коммерческие грузовые перевозки по всему миру в составе авиакомпании Antonov Airlines 🇺🇦.
#ссср
#украина
#история
#авиа2112