Комментарии
- 28 авг 2022 16:54Владимир БабайВообще-то тогда уже не было СССР !
- 28 авг 2022 17:15Валерий СушкоЛетали в Хорог и Мургаб с Алма-Аты на Як-40 и Ан-72. Места, конечно, незабываемые. Яку тяжеловато было, Антон выносил шибче, за счет тяги. Хорог еще ничего, а Мургаб,-лунный пейзаж, душанбинские Яки, без выключения летали.
- 28 авг 2022 20:32ПЕТР АНДРЕЕВИЧ ответил Валерию СушкоВ ЯК 40 САДИЛИСЬ 30 ЧЕЛОВЕК. ОТКУДА ТАМ 80 ЧЕЛОВЕК НАБРАЛОСЬ?
- 28 авг 2022 22:11Валерий Сушко ответил ПЕТРУ АНДРЕЕВИЧУБаньдюки посадили и приказали экипажу взлетать, иначе грозили расстрелом. Это было и до этого, но экипажи были по опытнее и умудрялись взлетать, а тут не пошло.....
- 1 сен 2022 03:53Дмитрий MЯ обслуживал этот борт до катастрофы несколько раз, когда он прилетал в Алма Ату
На фотографии другой самолёт. У того бортовой номер был 87995
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВИА
Крупнейшая авиакатастрофа самолёта Як-40 и в истории Таджикистана произошла 28 лет назад — 82 человека погибли.
Самолёт прилетел в Хорог из Душанбе утром 28 августа 1993 года.
В то время в Таджикистане шла гражданская война, и Хорог был захвачен боевиками. В аэропорту скопились несколько сотен мирных граждан, желающих покинуть город.
Во время посадки в ситуацию вмешались вооруженные боевики. Угрожая оружием, они стали руководить процессом рассадки по своему усмотрению, пытаясь посадить на борт как можно больше людей. Экипаж самолёта пытался вразумить их, указывая на то, что самолёт не рассчитан на такое число пассажиров, но тщетно.
В общей сложности в самолёт сел 81 пассажир‼️, хотя лайнер был рассчитан всего на 28 мест. Именно это стало причиной авиакатастрофы.
Борт оказался сильно перегружен — максимальный взлётный вес был превышен на целых три тонны. Экипаж отказался совершать полёт. Однако после угрозы расстрела, пилоты вынуждены были согласиться.
Авиакатастрофа была неизбежна. Самолёт проехал практически всю ВПП — 1 629 метров. Як-40 не смог оторваться от земли и выкатился за пределы полосы.
После этого разогнавшийся самолёт левой стойкой врезалось в бруствер неглубокого арыка, а затем столкнулось с камнем высотой 60 см. Ещё через 30 метров левое колесо Як-40 попало в промоину и разрушилось, а правое ударилось о бетонный дот метровой высоты, после чего самолёт со всеми пассажирами рухнул в промоину реки Пяндж.
В результате погибли 82 человека, в том числе 14 детей. Непосредственно на месте крушения Як-40 были найдены тела 80-ти погибших. Шесть человек были обнаружены живыми.
Два члена экипажа позже скончались в больнице.
Сразу после случившегося все пассажирские полеты в Хороге были прекращены до окончания гражданской войны ◼.
Разбившийся Як-40 был выпущен в 1975 году в СССР, летал в Якутии, затем, с 1988 года, в Таджикской ССР.
#авиа2808