В-12 — самый тяжёлый из когда либо построенных вертолётов в мире, совершил первый полёт 10 июля 1968 года.
В-12, известный также как Ми-12, разрабатывался в СССР как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет.
За создание сверхгрузоподъёмного В-12 Американское вертолётное общество наградило ОКБ М. Миля «Призом И. И. Сикорского», присуждаемого за выдающиеся достижения в вертолётной технике. В-12 по размерам более чем вдвое, а по весу — более чем в четыре раза превосходил самые тяжёлые американские вертолёты: CH-53 Сикорского и Боинг-Вертол «Чинук».
Вертолёт мог вместить 196 человек. Макс. взлётная масса - 105 тонн, практическая дальность - 500 км, крейсерская скорость - 240 км/ч.
Всего построили два В-12. Несмотря на достигнутые результаты по грузоподъёмности, программа была признана неэффективной — к этому времени у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъёмности, благодаря созданию более лёгких ракет.
АВИА
В-12 — самый тяжёлый из когда либо построенных вертолётов в мире, совершил первый полёт 10 июля 1968 года.
Вертолёт мог вместить 196 человек. Макс. взлётная масса - 105 тонн, практическая дальность - 500 км, крейсерская скорость - 240 км/ч.
Всего построили два В-12. Несмотря на достигнутые результаты по грузоподъёмности, программа была признана неэффективной — к этому времени у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъёмности, благодаря созданию более лёгких ракет.