МиГ-8 «Утка» — советский экспериментальный самолёт, разработанный в 1945 году в ОКБ-155 в инициативном порядке с целью проверки устойчивости и управляемости аэродинамической схемы "Утка" в воздухе, изучения работы крыла большой стреловидности и отработки трёхколесного шасси с передней опорой.
Первый вылет на МиГ-8 "Утка" выполнил 13 августа 1945 года лётчик-испытатель А.И.Жуков. Входе дальнейших испытаний в конструкцию самолёта вносились различные изменения. Полученные в ходе испытаний результаты в дальнейшем использовались, в частности, при проектировании истребителей с реактивными двигателями МиГ-9 и МиГ-15. Программа испытаний была полностью выполнена в мае 1946 года, после чего МиГ-8 "Утка" использовался в качестве связного и транспортного самолёта ОКБ. За все время эксплуатации самолёта не было ни одной аварии или даже предпосылки к лётному происшествию.
АВИА
МиГ-8 «Утка» — советский экспериментальный самолёт, разработанный в 1945 году в ОКБ-155 в инициативном порядке с целью проверки устойчивости и управляемости аэродинамической схемы "Утка" в воздухе, изучения работы крыла большой стреловидности и отработки трёхколесного шасси с передней опорой.
Первый вылет на МиГ-8 "Утка" выполнил 13 августа 1945 года лётчик-испытатель А.И.Жуков.
Входе дальнейших испытаний в конструкцию самолёта вносились различные изменения.
Полученные в ходе испытаний результаты в дальнейшем использовались, в частности, при проектировании истребителей с реактивными двигателями МиГ-9 и МиГ-15.
Программа испытаний была полностью выполнена в мае 1946 года, после чего МиГ-8 "Утка" использовался в качестве связного и транспортного самолёта ОКБ. За все время эксплуатации самолёта не было ни одной аварии или даже предпосылки к лётному происшествию.