Хьюз H-4 Геркулес (Hughes H-4 Hercules) — транспортный деревянный гидросамолёт, разработанный фирмой Hughes Aircraft (США) под руководством Говарда Хьюза.
Этот 136-тонный самолёт, получивший прозвище Spruce Goose («Еловый гусь», хотя построен практически полностью из берёзы), был самым большым когда-либо построенным гидросамолётом, а размах его крыла в 97,54 метра оставался рекордным, больше, чем у А380 и у "Мрии", до 2017 г., когда был предъявлен двухфюзеляжный транспортный самолёт Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Гидросамолёт предназначен для транспортировки 750 солдат в полном снаряжении. Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года. Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 млн долларов США в год. H-4 Hercules по-прежнему остаётся самым большим в мире гидросамолетом, самым большим неметаллическим (точнее — деревянным) и самым большим самолётом с поршневыми двигателями. Сейчас самолёт является экспонатом Авиационного музея в Макминнвилле (Орегон). Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.
АВИА
Хьюз H-4 Геркулес (Hughes H-4 Hercules) — транспортный деревянный гидросамолёт, разработанный фирмой Hughes Aircraft (США) под руководством Говарда Хьюза.
Этот 136-тонный самолёт, получивший прозвище Spruce Goose («Еловый гусь», хотя построен практически полностью из берёзы), был самым большым когда-либо построенным гидросамолётом, а размах его крыла в 97,54 метра оставался рекордным, больше, чем у А380 и у "Мрии", до 2017 г., когда был предъявлен двухфюзеляжный транспортный самолёт Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Гидросамолёт предназначен для транспортировки 750 солдат в полном снаряжении.
Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года.
Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 млн долларов США в год.
H-4 Hercules по-прежнему остаётся самым большим в мире гидросамолетом, самым большим неметаллическим (точнее — деревянным) и самым большим самолётом с поршневыми двигателями.
Сейчас самолёт является экспонатом Авиационного музея в Макминнвилле (Орегон). Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.