Комментарии
- 21 янв 02:45Валерий МастихинСкорее всего, второй член экипажа не повод неприемки, на Ми-24, тоже два, видимо Ил-102, более тяжел, менее маневреннее, особенно в горной местности. И более дорогостоящий!
- 31 янв 05:42Владимир Рапута ответил Валерию МастихинуНа Ми-24 не стрелок, а лётчик-оператор.
- 31 янв 07:23Валерий Мастихин ответил Владимиру РапутеТут дело, не в этом, а в количестве членов экипажа, пишут, что из- за того что два члена экипажа, поэтому его не приняли на вооружение. Так на Ми-24 , тоже два члена экипажа. И еще, если человек управляет оружием дистанционно, то это уже конечно оператор, но на Ми-24, он еще имел доступ к управлению вертолетом.
- 1 фев 13:54Владимир Рапута ответил Валерию МастихинуКомандир тоже может применить вооружение, например НУРС.
- 1 фев 13:56Владимир РапутаИ ещё, на двадцатьчетвёрке третий член экипажа - бортовой техник.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Военно-воздушные силы РФ - ГРУППА О РУССКОМ НЕБЕ
:Александр В Контексте 34
Основным отличием Ил-102 от Су-25 был второй член экипажа.
По всей видимости, данное обстоятельство тогда не засчитали в плюсы самолета, и вторая кабина для стрелка сыграла, скорее всего, негативную роль. Однако стрелок-оператор помимо основной своей задачи — защиты от атак истребителей, боевых вертолетов и подавления средств ПВО противника — вел контроль за воздушной обстановкой в задней полусфере и работой целого ряда бортовых систем штурмовика. Таким образом, существенно облегчалась работа пилота, с него снималась часть нагрузки. В моменты выхода из атак стрелок-оператор с помощью огня из задней дистанционно управляемой артиллерийской установки мог огнем подавлять и дезорганизовывать противника, главным образом расчеты ПЗРК и МЗА. Как показало дальнейшее развитие ударной авиации, второй член экипажа на штурмовике был вовсе нелишним, значительно повышая эффективность работы ночью, в сложных метеорологических условиях, в случае использования высокоточных систем вооружений.