Комментарии
- 15 окт 03:35Людмила Муругина (Каманина)Я в 1-ый класс пошла в 1956 году в п. Тихменево (Поронайский район) и с нами уже учились корейские ребята.
- 15 окт 10:01Людмила Ден
- 15 окт 16:05Алла СтепановаОчень интересно! Спасибо большое за эту тему. Мой брат в 1965 году пошёл в 1-й класс. Были корейцы в классе. Классные ребята. У меня в детском саду было 6 корейцев,три девочки и три мальчика.
- 15 окт 20:12Алексей РомашкоУ нас директор школы был ,кореец ,о Сахалин г Шахтерск школа 3.....
- 16 окт 21:43Людмила МихайленкоУчилась в Поронайске с 1 по 4 класс в корейской школе №4. Было 2 русских класса, т.к. был "урожайный" год на первоклассников рождения 1951-1952 годов, а русских школ не хватило. Всегда вспоминаю эти годы с теплом. До сих пор вспоминаю концерты, которые проходили в этой школе. Очень талантливые были выступления и очень красивые. В моём классе училась девочка Лю Венера, а её отец был в этой школе, кажется, завучем. Очень приятно вспоминать эти годы. А сейчас, когда стала открываться история, узнаёшь что пришлось перенести корейцам во время оккупации японцами и становится жутко. А вообще корейцы очень трудолюбивые, в Поронайске они выращивали овощи, да и в рыбокомбинате работало много.
- 17 окт 16:22Любовь Анисимова (Шуменко)В 1966 гв сентябре к нам в девятый класс пришли мальчики и девочки из корейской школы в г. Корсакове. Корейская школа была закрыта и в городе больше не функционировала.
- 17 окт 19:41Татьяна Саушкина(каткова)В Шебунино я училась. И на сколько помню, в каждом классе были корейские дети. И все славные и дружные были
- 19 окт 20:26Татьяна Красочка ( Сняткова)Да, в Корсакове была корейская школа и газета выходила на корейском языке
- 22 окт 14:31Алексей Ромашко ответил Людмиле Михайленковерю и знаю Людмила!
- Вс 00:14Яна Серенькая (Евладова)С нами тоже учились корейцы, классные ребята!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Сахалинцы
Страницы истории: корейские школы на Сахалине (1946-1964)
#изистории
📚 После освобождения Южного Сахалина в 1945 году перед советской властью встал сложный вопрос: как обучать тысячи корейских детей, оставшихся на острове? Ответом стала уникальная и противоречивая система корейских школ, просуществовавшая до 1963 года.
📈 Становление и расцвет системы
Уже в 1945-1946 учебном году в области открылись 27 корейских школ, где учились более 2300 детей. Система быстро развивалась:
- 1948-1949 гг.: 62 начальных и 12 семилетних корейских школ.
- 1950 г. (пик): 87 школ (50 начальных и 37 семилетних), в которых обучалось около 7000 детей.
- Первые учителя — это грамотные корейцы из местных жителей, а обучение изначально шло по японской системе.
🚧 Трудности и проблемы
Система с самого начала столкнулась с огромными сложностями:
Кадры: Преподавали в основном малоквалифицированные учителя, обученные в японских школах и не знакомые с советской системой. Для их замены даже привлекали советских корейцев из Узбекистана и Казахстана.
Материальная база: Школы часто размещались в ветхих японских зданиях, катастрофически не хватало учебников и методичек на корейском языке.
Успеваемость: Была низкой — менее 80%. Каждый 7-8-й ученик оставался на второй год, каждый 6-й бросал школу, не окончив её.
🎯 Идеологический контроль
Власти видели в этих школах не только образовательный, но и идеологический инструмент. Партийные органы требовали «идейно-политического контроля» и жаловались, что в школах много учителей «без необходимой политической подготовки». В 1952 году сахалинский обком даже писал самому Г. Маленкову с просьбой о дополнительных инспекторах.
🔚 Ликвидация
К началу 60-х система исчерпала себя. Официальными причинами закрытия стали:
- Слабая подготовка педагогических кадров.
- Нехватка учебников и литературы на корейском.
- Главная причина: выпускники корейских школ не могли поступать в советские вузы из-за плохого знания русского языка.
В 1963 году корейские школы были окончательно реорганизованы в обычные восьмилетние и средние школы с русским языком обучения.
📰Эта страница истории сахалинских корейцев — яркий пример того, как образовательная политика пыталась балансировать между необходимостью интеграции и сохранением культурной идентичности, но в итоге пожертвовала последней.
🎞 Корейские школы на Сахалине / из фондов СОКМ https://t.me/ethnomuseum_sakh