Комментарии
- 15 янв 2015 08:29ВладимирГригория ВовкВодонапорные башни . - обязательная принадлежность ТРАНССИБА
- 15 янв 2015 08:36Антонина Крянинана вокзале Новосибирск-Южный тоже имеется башня
- 15 янв 2015 10:29ВладимирГригория Вовк ответил Антонине Кряниной.... на вокзале .... сомнительно ... на станции - ДА !
- 15 янв 2015 10:30Антонина Крянинаконечно на станции
- 15 янв 2015 10:37ВладимирГригория ВовкНа каждой станции строили обычно ДВЕ башни . - НА ВХОДЕ и НА ВЫХОДЕ . Основное их назначение - ЗАПАС ВОДЫ для заправки паровоза ( ~ 30 куб.м. )
- 15 янв 2015 11:04Антонина КрянинаУ нас я видела только одну. Про заправку паровозов говорил мне отец. К сожалению я не знаю год постройки.
- 15 янв 2015 11:16Антонина КрянинаМне непонятно, почему возле вокзала Новосибирск-главный памятник архитектуры, а возле вокзала Новосибирск-южный просто башня
- 15 янв 2015 17:29Антонина Крянинаи там далеко до ж-д путей от башни
- 15 янв 2015 18:47Антонина Крянинапрочитала в книге С.Н.Баландина, что ж-д станция Алтайская построена в 1912 году
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
НОВОСИБИРСК - НОВО-НИКОЛАЕВСКЪ
Водонапорные «Башни-близнецы»
Водонапорные «Башни-близнецы» на территории вокзала Новосибирск-Главный по ул. Движенцев, 16. Деревянная башня построена в 1894 году, каменная - в 1912 г. Памятник архитектуры областного значения (решение Облисполкома от 16.02.87 №53).БАШНЯ ВОДОНАПОРНАЯ № 1
Одно из первых специальных инженерных сооружений в составе железнодорожного комплекса станции Обь на Транссибирской железной дороге. Сооружение производственного назначения — редкий сохранившийся пример архитектуры железнодорожных комплексов конца XIX века, построенных по типовым проектам, разработанным специально для различных участков сибирских железных дорог.
Водонапорная башня расположена в полосе отвода железной дороги, вне сложившейся квартальной сетки улиц, рядом с памятником архитектуры — Водонапорной башней № 3. Западный фасад выходит на железнодорожные пути.
Башня восьмиугольная в плане. Нижний ярус кирпичный, верхний рублен из бревен, снаружи обшит Досками. В разрыве карниза, разделяющего верхнюю и нижнюю часть по южному фасаду над входом, размещена врезка на трех кронштейнах, соединенных двумя арочками, с окном для освещения внутренней лестницы, завершенная треугольным фронтончиком.
Цоколь сложен из гранитных блоков. Главный вход оформлен арочным завершением с замковым камнем. Крыша низкая шатровая с широким свесом кровли. В центре крыши — восьмигранный фонарь с вентиляционным отверстием и дымовой трубой от подогревателя. Верхний деревянный этаж освещается двумя уровнями горизонтальных окон. Свесы кровли и фонаря подшиты досками и декорированы пропильной резьбой. Фундаменты бутовые ленточные. Перекрытия деревянные.
Габариты башни в плане: сторона восьмиугольника 2,7 м.
БАШНЯ ВОДОНАПОРНАЯ № 3
Пример архитектуры специального инженерного сооружения начала XX века в составе комплекса железнодорожной станции на Транссибирской магистрали.
Водонапорная башня № 3 расположена в полосе отвода железной дороги, вне сложившейся квартальной сетки улиц, рядом с памятником архитектуры — Водонапорной башней № 1. Западным фасадом выходит на железнодорожные пути.
Лаконичная по форме круглая в плане трехъярусная башня из красного кирпича поставлена на рустованный цоколь из гранитных камней. Перекрыта низким восьмигранным куполом с металлической кровлей и небольшим чердачным окном. Ярусы разделены кирпичными тягами. Первый уровень от второго отделен карнизным поясом и обработан горизонтальным кирпичным рустом. Второй от третьего — карнизным поясом, более сложным по профилю. Венчающий карниз башни широкий, многоступенчатый. Во всех ярусах башни на равном расстоянии друг от друга расположено по четыре вертикальных окна. Окна и входной проем с арочными завершениями обрамлены широкими архивольтами, выложенными из клинчатого кирпича с крупным замковым камнем.
Фундаменты бутовые ленточные. Перекрытия деревянные. Технологические уровни соединяются металлической лестницей, крепящейся к внутренней стороне стены. Под зданием имеется подвал.
Габариты в плане: диаметр 7,3 м.
Использованы материалы каталога «Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области». Новосибирск, Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области, 2003.
Источник: http://nsk.novosibdom.ru/
#ИсторияАрхитектуры #12января