Вот уже три года, как нет с нами редактора нашего сообщества, всемирно известного художника, которого мы в нашей группе назвали художником-пророком, поронайца (но неизвестного в самом городе-паразите Поронайске, в силу узколобости местных властей и духовно обнищавшей сферы культуры) Тюканова Сергея Константиновича (1955-2020 гг.

).
Сергей Тюканов: «Я родился на острове Сахалин, в небольшом городке Поронайске, расположенном на берегу Тихого океана. Мои детские годы прошли вдали от так называемой «цивилизации», и единственным окном в реальность, которое у меня было, были детские иллюстрированные книги. Мир кистей, карандашей, акварелей и разных бутылочек с тушью и красками, который я бесконечно люблю, стал для меня театром, где я все организую в определенном порядке и создаю зрелище, чтобы развлечься. В этом театре я режиссер, актер и зритель одновременно».
У Сергея Тюканова взгляд рыси и выдающееся умение улавливать мельчайшие детали. Последовательность данных и отдельных частей, которые предполагают только подсказки, расшифровываются только после того, как они сопрягаются в сознании зрителя.
Композиции Тюканова – неоднозначные образы, указывающие не на место, а на условие существования. Они устанавливают мост между чувственной и духовной сферами. В сатирическом и морализирующем обертоне внешний ландшафт создает параллели с областями, находящимися глубоко внутри человека.
Он рисует изображение неба, земли и тьмы и одновременно карикатуру на общество. Здесь воспроизведение мирских удовольствий и отражение борьбы за выживание. Одним словом, интимный портрет, который является сложной операцией, потому что все-таки трудно заглянуть внутрь, а еще труднее увидеть то, что никому не нужно; как их самые большие недостатки, самые грязные грехи, самые большие противоречия, ложь и несчастья. Всегда есть опасность застрять в собственных ловушках, попасться на собственные уловки или, что еще хуже, вступить в битву с собственными демонами.
Общие темы – поминовение и банкеты нескончаемых трапез, в которых еда преувеличена и приобретает решающее значение в процессе постоянного питания, а также в метафоре чрезмерного обжорства и похоти.
Также в «Битве за деньги» есть отрывок потерянной человечности, где обезглавленными людьми правит болезненная одержимость, повелевает безудержная жажда денег. В отсутствие других целей, без принципов и этики, где алчность и жадность восполняет величайшую из ненавистей, питательную среду для всевозможных сражений и войн. Тюканов проецирует отражение общества в индивидууме; ведь огромные толпы не более чем простая группа существ, которые даже против нашей воли, мы больше похожи, чем различны.
Сергей Константинович Тюканов родился 17 мая 1955 года в Поронайске, остров Сахалин, Россия. Интересно, что в Поронайской школе №1 по рисованию у него были одни тройки, и мечтал он стать вовсе не художником, а врачом. Но провалил экзамены в мединститут, поэтому ему пришлось поступать в Хабаровский университет на художественно-графический факультет. И только учась в университете он понял, что это его путь. Однако, ни натюрморты, ни пейзажи, ни портреты его не интересовали. Воображение уносило его далеко от реальности, в яркие, фантазийные, невероятные миры. По окончанию университета Сергей со своей женой и дочкой переехал в Калининград, где он надеялся сделать карьеру художника. Поначалу его работы мало где принимали, поскольку нереальные странные существа и воздушные замки никак не вязались с советской идеологией. В основном, Сергею Тюканову приходилось выполнять нечастые заказы местного книжного издательства. И лишь когда ему наконец удалось стать членом Союза Художников СССР его работы стали появляться на выставках.
Однако настоящее признание он получил, к сожалению, не у себя на родине, а за рубежом. Начиная с 1989 года его персональные выставки стали проходить в Финляндии, Бельгии, Нидерландах, Германии и т.п., а с 2000-го – в США. У художника была собственная арт-галерея «Атлас» в Чикаго. У него много поклонников и коллекционеров, которые с удовольствием покупают его работы. Умер С.К. Тюканов 23 мая 2020 года в Монреале. За несколько дней до этого отметивший свое 65-летие, и последние годы боровшийся с тяжелой болезнью.

Посвящение Босху. «Пилигрим» C.К.Тюканова. 1993
Пилигрим-Босх. Анимация картины C.К.Тюканова. 1993
Artwork: hommage a Heronymus Bosch
Year: 1993
Художественное произведение: портрет Иеронима Босха
Год выпуска: 1993

«Почему Босх? Босх – это первый и непревзойденный художник-фантазер, чьи картины бездонны по сюжету и бесконечны по мысли. В них много и юмора, и серьезных вещей, и всегда присутствует интрига. Его гениальность в непредсказуемости образной системы и невозможно угадать следующего его шага. А глубочайший смысл и запредельное количество информации рождают в моей голове, как зрителя, новые и новые варианты сюжетов его картин» – Сергей Тюканов.

Художник Иероним Босх известен как создатель ужасающих образов демонов и чудовищ – Jheronimus Bosch [ˌɦijeˈroːnimʏs ˈbɔs], лат. Hieronymus Bosch; около 1450–1516) – нидерландский потомственный художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.
Художник, чья личность не перестаёт оставаться загадкой и через 500 лет после его смерти, а творчество – источником вдохновения для современных художников, дизайнеров, кинематографистов.
Из творчества художника сохранилось около десяти картин и двенадцати рисунков.
Триптих «Сад земных наслаждений». 1500-1510. Триптих назван по теме его центральной панели.
В трёх частях одной картины Босх попытался изобразить весь человеческий опыт от –жизни земной до загробной. Левая панель триптиха отображает рай, правая – ад.

Откуда Босх черпал вдохновение?

Эту загадку еще в XVII веке разгадал испанский монах Хосе де Сигуэнса, который писал: «В то время как другие художники изображали человека таким, какой он снаружи, только Босху хватало таланта и мужества рисовать его таким, каков безбожный он изнутри».

#ПоронайскСоюзЗемляков

Комментарии