В 1976 г. руководство подразделения в лице его главы Йохена Неерпаша решает самостоятельно спроектировать следующий суперкар, уже не на базе серийных моделей BMW. Участие в проекте принимает гениальный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1978 г. в свет выходит совместное детище Джуджаро и BMW Motorsport - суперкар под названием M1. Буква М скрывала под собой название подразделения, а единица стала символом первого самостоятельно построенного автомобиля. Основной целью выпуска 456 штук «гражданских» BMW M1 было получение омологации для участия в чемпионате Группы 4 и Группы 5. Цена каждого экземпляра доходила до 100 тысяч марок. Для немцев это была весьма внушительная сумма, так что желающих приобрести спорткар находилось немного. В связи с длинной технологической цепочкой изготовления было потеряно много времени, и BMW M1 не прошла технический регламент Группы 5, который успел измениться в процессе доводки М1. Выйти из щекотливого положения помогла Международная федерация автоспорта, оформившая придуманную главой BMW Motorsport собственную гоночную серию Procar, заезды которой проходили перед этапами гонок Формулы-1. BMW Motorsport удалось сделать серию необычайно зрелищной и успешной. Участие в ней принимали лучшие гонщики Формулы-1 – и ветераны, и новички. Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году. В 1979 году М1 приняла участие в гонке 24 часа Ле Мана и заняла 6-е место. Через два года BMW M1 удалось попасть в 5-ю группу, где она сразу же заняла вершину пьедестала. Технические особенности BMW M1 «Сердцем» заднеприводного суперкара стал рядный шестицилиндровый двигатель М88 объемом 3,5л с отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. В гражданской версии его мощность составляла 277 л.с., а максимальная скорость 270 км/ч. Для остановки такого «снаряда» требовались тормоза с моментальной реакцией, поэтому автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси. Коробка передач была выбрана самая качественная – производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом. Кузов из углепластика позволил снизить вес автомобиля до 1300 кг, при длине 4,3 метра и высоте 1,1 метр. М1 получилась практически идеальной: она обладала низким центром тяжести и отличной развесовкой. В подвеске использовались поперечные А-образные рычаги, с успехом применяющиеся в гоночных автомобилях. Купе было оснащено кондиционером и фарами, поднимающимися вверх, по моде того времени (к примеру, у появившейся в 1978 году Mazda RX-7 с роторным двигателем, основного конкурента M1 на гонках в группе 5, были такие же). Спортивная модификация BMW M1 В отличие от «гражданской» версии, в спортивном варианте в двигатель BMW M1 устанавливались кованые цилиндры, тюнинговые распредвалы и облегченная выпускная система, а обшивка кузова изготавливалась из кевлара. Тормозить и разгоняться помогали спойлер и антикрыло. Весил «боевой» М1 1020 кг. Установленные 2 турбокомпрессора позволяли выжимать из М88 порядка 850 л.с. На долю конкурентов из Японии (командам Ниссан и Мазда) и из Италии (Феррари и Лянча) выпало быть всего лишь зрителями сокрушительных побед BMW M1. К примеру, в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 показали такие результаты, что соперников у них просто не было. За короткий период производства, с 1978 по 1981 год, было выпущено 399 «гражданских» и 46 гоночных BMW M1. В настоящее время единичные экземпляры встречаются у коллекционеров. Увидеть ее проще всего, отправившись в музей концерна BMW в Мюнхене. Интересные факты о BMW M1 В 1979 году Энди Уорхол занялся раскраской гоночного автомобиля BMW M1. Великий мастер давно уже не делал ничего самостоятельно, так его произведения продавались за огромные деньги. Его картина "Серебряная автокатастрофа" ушла с аукциона за 105 миллионов долларов. На Энди работали сотни помощников. И вот один из богатейших художников мира вновь взялся за работу. Уорхол заработал имя как художник, который всегда стремился сказать новое слово в искусстве. Когда он увидел BMW M1, ему в голову пришла очередная гениальная идея. Энди захотелось создать движущееся в пространстве произведение искусства. BMW M1 Уорхол расписал своими руками, в прямом и переносном смысле. Краску он наносил подручными средствами, в том числе и пальцем. Сам мастер говорил о своем произведении так: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». Когда Энди закончил работу, он признался: "Я полюбил эту машину. Она оказалась лучше искусства". Технические характеристики BMW M1 (Е26) Procar (Group 4) ДВИГАТЕЛЬ: BMW M88/1. - Конструкция - R6 (рядный 6-ти цилиндровый) Головка блока состоит из двух частей. В нижней расположены камеры сгорания и каналы для охлаждающей жидкости, а в верхней распределительные валы и гидравлические толкатели клапанов. - Рабочий объем - 3453 см³ - Мощность - 470 л.с. при 9000 об/мин. - Макс. крут. момент - 390 Нм при 7000 об/мин. - Степень сжатия - 11.2:1 - Диаметр цилиндра - 93.4 мм. - Ход поршня - 84 мм. - Количество клапанов - 24 DONC - Наддув - атмосферный - Подача топлива - механическая система впрыска топлива Bosch-Kugelfischer. Впускной коллектор с индивидуальными дроссельными заслонками. - Зажигание - 1 свеча на цилиндр. Электронное зажигание Magneti-Marelli - Система смазки с сухим картером - Материалы - блок цилиндров и головка блока из легких сплавов - Система смазки с сухим картером - Расположение двигателя - среднемоторная компоновка ШАССИ И КУЗОВ: - Стальная пространственная рама из труб квадратного сечения. - Кузов из стеклопластика. ПОДВЕСКА: - Независимая подвеска всех колес, регулируемая. - Спереди и сзади: двойные поперечные А-образные рычаги неравной длины - Амортизаторы - Bilstein - Стабилизатор поперечной устойчивости ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: - Рулевое управление - шестерня и рейка. - Тормоза ATE: дисковые, вентилируемые, на всех колесах. - Спереди: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 300 мм. - Сзади: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 298 мм. ТРАНСМИССИЯ: - КПП ZF 5-ти ступенчатая механическая типа "dog-a-leg". Скомпонована в блоке с главной передачей и задним дифференциалом. - Сцепление: многодисковое сухого типа. - Задний привод. - Дифференциал повышенного трения с внешним масляным радиатором. ШИНЫ И ДИСКИ: - Колесные диски - из алюминиевого сплава, диаметром 16 дюймов. Диски крепятся ступице одной центральной гайкой. - Шины - Goodyear: ширина спереди 267 мм, сзади 356 мм. МАССОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: - Длина: 4360 мм. - Ширина: 1824 мм. - Высота: 1110 мм. - Колесная база: 2560 мм. - Колея спереди: 1550 мм. - Колея сзади: 1576 мм. - Масса автомобиля 1020 кг. ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: - 0-100 км/ч за 4.4 сек. - Максимальная скорость - 310км/ч. - Соотношение мощности к массе - 460 л.с./т
SONIC TRACE CLUB
Гоночная история BMW M1
В 1976 г. руководство подразделения в лице его главы Йохена Неерпаша решает самостоятельно спроектировать следующий суперкар, уже не на базе серийных моделей BMW. Участие в проекте принимает гениальный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1978 г. в свет выходит совместное детище Джуджаро и BMW Motorsport - суперкар под названием M1.
Буква М скрывала под собой название подразделения, а единица стала символом первого самостоятельно построенного автомобиля.
Основной целью выпуска 456 штук «гражданских» BMW M1 было получение омологации для участия в чемпионате Группы 4 и Группы 5. Цена каждого экземпляра доходила до 100 тысяч марок. Для немцев это была весьма внушительная сумма, так что желающих приобрести спорткар находилось немного.
В связи с длинной технологической цепочкой изготовления было потеряно много времени, и BMW M1 не прошла технический регламент Группы 5, который успел измениться в процессе доводки М1.
Выйти из щекотливого положения помогла Международная федерация автоспорта, оформившая придуманную главой BMW Motorsport собственную гоночную серию Procar, заезды которой проходили перед этапами гонок Формулы-1. BMW Motorsport удалось сделать серию необычайно зрелищной и успешной. Участие в ней принимали лучшие гонщики Формулы-1 – и ветераны, и новички. Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году.
В 1979 году М1 приняла участие в гонке 24 часа Ле Мана и заняла 6-е место. Через два года BMW M1 удалось попасть в 5-ю группу, где она сразу же заняла вершину пьедестала.
Технические особенности BMW M1
«Сердцем» заднеприводного суперкара стал рядный шестицилиндровый двигатель М88 объемом 3,5л с отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. В гражданской версии его мощность составляла 277 л.с., а максимальная скорость 270 км/ч.
Для остановки такого «снаряда» требовались тормоза с моментальной реакцией, поэтому автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси. Коробка передач была выбрана самая качественная – производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом.
Кузов из углепластика позволил снизить вес автомобиля до 1300 кг, при длине 4,3 метра и высоте 1,1 метр. М1 получилась практически идеальной: она обладала низким центром тяжести и отличной развесовкой. В подвеске использовались поперечные А-образные рычаги, с успехом применяющиеся в гоночных автомобилях. Купе было оснащено кондиционером и фарами, поднимающимися вверх, по моде того времени (к примеру, у появившейся в 1978 году Mazda RX-7 с роторным двигателем, основного конкурента M1 на гонках в группе 5, были такие же).
Спортивная модификация BMW M1
В отличие от «гражданской» версии, в спортивном варианте в двигатель BMW M1 устанавливались кованые цилиндры, тюнинговые распредвалы и облегченная выпускная система, а обшивка кузова изготавливалась из кевлара. Тормозить и разгоняться помогали спойлер и антикрыло. Весил «боевой» М1 1020 кг. Установленные 2 турбокомпрессора позволяли выжимать из М88 порядка 850 л.с. На долю конкурентов из Японии (командам Ниссан и Мазда) и из Италии (Феррари и Лянча) выпало быть всего лишь зрителями сокрушительных побед BMW M1. К примеру, в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 показали такие результаты, что соперников у них просто не было.
За короткий период производства, с 1978 по 1981 год, было выпущено 399 «гражданских» и 46 гоночных BMW M1. В настоящее время единичные экземпляры встречаются у коллекционеров. Увидеть ее проще всего, отправившись в музей концерна BMW в Мюнхене.
Интересные факты о BMW M1
В 1979 году Энди Уорхол занялся раскраской гоночного автомобиля BMW M1. Великий мастер давно уже не делал ничего самостоятельно, так его произведения продавались за огромные деньги. Его картина "Серебряная автокатастрофа" ушла с аукциона за 105 миллионов долларов. На Энди работали сотни помощников. И вот один из богатейших художников мира вновь взялся за работу. Уорхол заработал имя как художник, который всегда стремился сказать новое слово в искусстве. Когда он увидел BMW M1, ему в голову пришла очередная гениальная идея. Энди захотелось создать движущееся в пространстве произведение искусства. BMW M1 Уорхол расписал своими руками, в прямом и переносном смысле. Краску он наносил подручными средствами, в том числе и пальцем. Сам мастер говорил о своем произведении так: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». Когда Энди закончил работу, он признался: "Я полюбил эту машину. Она оказалась лучше искусства".
Технические характеристики BMW M1 (Е26) Procar (Group 4)
ДВИГАТЕЛЬ:
BMW M88/1.
- Конструкция - R6 (рядный 6-ти цилиндровый)
Головка блока состоит из двух частей. В нижней расположены камеры сгорания и каналы для охлаждающей жидкости, а в верхней распределительные валы и гидравлические толкатели клапанов.
- Рабочий объем - 3453 см³
- Мощность - 470 л.с. при 9000 об/мин.
- Макс. крут. момент - 390 Нм при 7000 об/мин.
- Степень сжатия - 11.2:1
- Диаметр цилиндра - 93.4 мм.
- Ход поршня - 84 мм.
- Количество клапанов - 24 DONC
- Наддув - атмосферный
- Подача топлива - механическая система впрыска топлива Bosch-Kugelfischer. Впускной коллектор с индивидуальными дроссельными заслонками.
- Зажигание - 1 свеча на цилиндр. Электронное зажигание Magneti-Marelli
- Система смазки с сухим картером
- Материалы - блок цилиндров и головка блока из легких сплавов
- Система смазки с сухим картером
- Расположение двигателя - среднемоторная компоновка
ШАССИ И КУЗОВ:
- Стальная пространственная рама из труб квадратного сечения.
- Кузов из стеклопластика.
ПОДВЕСКА:
- Независимая подвеска всех колес, регулируемая.
- Спереди и сзади: двойные поперечные А-образные рычаги неравной длины
- Амортизаторы - Bilstein
- Стабилизатор поперечной устойчивости
ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
- Рулевое управление - шестерня и рейка.
- Тормоза ATE: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.
- Спереди: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 300 мм.
- Сзади: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 298 мм.
ТРАНСМИССИЯ:
- КПП ZF 5-ти ступенчатая механическая типа "dog-a-leg". Скомпонована в блоке с главной передачей и задним дифференциалом.
- Сцепление: многодисковое сухого типа.
- Задний привод.
- Дифференциал повышенного трения с внешним масляным радиатором.
ШИНЫ И ДИСКИ:
- Колесные диски - из алюминиевого сплава, диаметром 16 дюймов.
Диски крепятся ступице одной центральной гайкой.
- Шины - Goodyear: ширина спереди 267 мм, сзади 356 мм.
МАССОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Длина: 4360 мм.
- Ширина: 1824 мм.
- Высота: 1110 мм.
- Колесная база: 2560 мм.
- Колея спереди: 1550 мм.
- Колея сзади: 1576 мм.
- Масса автомобиля 1020 кг.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- 0-100 км/ч за 4.4 сек.
- Максимальная скорость - 310км/ч.
- Соотношение мощности к массе - 460 л.с./т