Автор: Юлия Бите (корреспондент) В Риге уже в течение года может появиться новая схема общественного транспорта. Ее цель – наладить удобные связи между районами столицы. Как идею реализовать, и какие варианты рассматриваются – выяснял LSM+. Он поговорил с разработчиком новой модели.
Куда повернёт автобус? Транспорт в Риге ждут перемены 3min 35 лет – столько в Риге не менялась маршрутная сеть общественного транспорта. Пришло время её пересмотреть. Департамент развития Рижской думы вместе с предприятием Grupa93 и шведской компанией WSP проведут исследование – и до мая следующего года разработают два сценария — откуда и куда будет ходить транспорт в столице.
Это нужно, чтобы люди пересели из машин в общественный транспорт.
Обещают меньше пробок, меньше времени в пути, но зато больше пересадок.
Первый этап – изучить опыт похожих городов Европы. Гётеборг, Краков — там погодные условия похожи на Ригу и социально-экономическая ситуация близка, говорит разработчик новой модели, руководитель Grupa93 Неилс Балгалис.
В Риге все маршруты в значительной степени идут через центр, и, чтобы попасть из одной части города в другую, надо ехать в центр. А это – больше времени, больше пробок, больше неудобств. Кроме того, оценят везде ли доступен транспорт, где он нужен.
«За последние 20 лет выросли новые районы, такие как Скансте. Бизнес-район, в котором в основном ездят на машинах. Кроме того,
в сентябре мы проведем очень масштабный опрос, чтобы выяснить желания и потребности людей,
а не только то, куда они сейчас ездят. (…) А также – что заставило бы их выбрать бы общественный транспорт», — отметил Нейлс Балгалис.
Как будет выглядеть реорганизация транспортной сети? Сценариев несколько. Это может быть либо упор на центральные маршруты, транспорт по которым будет ходить гораздо чаще и будет связан с другими маршрутами. Либо это более плотная сеть маршрутов во всех районах и их соединение.
«Чтобы пользоваться общественным транспортом, людям нужна одна вещь. Если ты выезжаешь в 10:15, в 10:35 ты будешь на конечной. Ты рассчитываешь на это. Поэтому это должно быть приоритетом», — подчеркнул Нейлс Балгалис.
Будут и отдельные небольшие улучшения, такие, как расположение остановок общественного транспорта.
Ожидается, что реформа не особо затронет трамвайные маршруты. Поскольку новых линий в ближайшие 5-7 лет в Риге не предвидится.
КЛУБ ""РИГА И РИЖАНЕ ""
:Александр Рудинский
Куда повернёт автобус?
Транспорт в Риге ждут перемены
В Риге уже в течение года может появиться новая схема общественного транспорта. Ее цель – наладить удобные связи между районами столицы. Как идею реализовать, и какие варианты рассматриваются – выяснял LSM+. Он поговорил с разработчиком новой модели.
Куда повернёт автобус? Транспорт в Риге ждут перемены
3min
35 лет – столько в Риге не менялась маршрутная сеть общественного транспорта. Пришло время её пересмотреть. Департамент развития Рижской думы вместе с предприятием Grupa93 и шведской компанией WSP проведут исследование – и до мая следующего года разработают два сценария — откуда и куда будет ходить транспорт в столице.
Это нужно, чтобы люди пересели из машин в общественный транспорт.
Обещают меньше пробок, меньше времени в пути, но зато больше пересадок.
Первый этап – изучить опыт похожих городов Европы. Гётеборг, Краков — там погодные условия похожи на Ригу и социально-экономическая ситуация близка, говорит разработчик новой модели, руководитель Grupa93 Неилс Балгалис.
В Риге все маршруты в значительной степени идут через центр, и, чтобы попасть из одной части города в другую, надо ехать в центр. А это – больше времени, больше пробок, больше неудобств. Кроме того, оценят везде ли доступен транспорт, где он нужен.
«За последние 20 лет выросли новые районы, такие как Скансте. Бизнес-район, в котором в основном ездят на машинах. Кроме того,
в сентябре мы проведем очень масштабный опрос, чтобы выяснить желания и потребности людей,
а не только то, куда они сейчас ездят. (…) А также – что заставило бы их выбрать бы общественный транспорт», — отметил Нейлс Балгалис.
Как будет выглядеть реорганизация транспортной сети? Сценариев несколько. Это может быть либо упор на центральные маршруты, транспорт по которым будет ходить гораздо чаще и будет связан с другими маршрутами. Либо это более плотная сеть маршрутов во всех районах и их соединение.
«Чтобы пользоваться общественным транспортом, людям нужна одна вещь. Если ты выезжаешь в 10:15, в 10:35 ты будешь на конечной. Ты рассчитываешь на это. Поэтому это должно быть приоритетом», — подчеркнул Нейлс Балгалис.
Будут и отдельные небольшие улучшения, такие, как расположение остановок общественного транспорта.
Ожидается, что реформа не особо затронет трамвайные маршруты. Поскольку новых линий в ближайшие 5-7 лет в Риге не предвидится.