Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980463970896

Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто».

В последние десятилетия XIX века многие немцы Поволжья прибыли в аргентинскую провинцию Энтре-Риос, обустраивая там свои собственные места жительства и работы.

В начале XX века ситуация изменилась, и большинство иммигрантов лишились возможности владеть землёй. Некоторым не оставалось ничего другого, как арендовать участок земли или работать на крупных ранчо. Там образовались крупные колонии арендаторов.

Некоторые из них сделали это на ранчо под названием «Санта-Ана», примерно в 7 км к северу от станции Палавесино, в районе Пеуахо-Норте департамента Гуалегуайчу.
Как и было принято среди этих этнических немцев, иммигрантов из России, их вера в Бога была сильной, и наличие места для проведения богослужений и крещения детей всегда было приоритетом в местах их проживания. Это представляло собой проблему для тех, кто исповедовал евангелическую веру, поскольку им приходилось добираться до ближайшего места, где был пастор, или ждать, пока он приедет к ним.

Основатели деревень Сан-Антонио, Санта-Селия и Сан-Хуан были евангеликами, как и арендаторы земли на нескольких эстансиях в этом районе.
***Эстансия- это по-русски хутор. В колониальные времена эстансиями назывались небольшие фермы, производящие продукты для местного потребления.
Эстансия — вид фермерского хозяйства в некоторых странах Латинской Америки.
В Аргентине, Боливии, Бразилии, Парагвае, Уругвае и Чили эстансией называют крупное сельскохозяйственное владение, в основном предназначенное для разведения крупного рогатого скота, овец и лошадей. Такие эстансии включают в себя жилые помещения, стойла, конюшни, силосные башни, погреба и прочие сопутствующие постройки.

Эстансию Санта-Ана посетил пастор Йоханнес Фёрингер из Альдеа Сан-Антонио. Фёрингер принадлежал к Немецкому евангелическому синоду Рио-де-ла-Плата. Пасторы вели тщательные записи своих посещений бесчисленных поселений. Первая запись о визите пастора в Санта-Ану датирована 8 августа 1920 года. В тот день пастор провел службу и крестил Хорхе Фелипе Сак, мальчика, родившегося в Ринкон-дель-Гато 10 июля. Он был сыном Георга Филиппа Сак и Катарины Михель, немцев, иммигрантов из Поволжья. Торжество состоялось в доме Йоханнеса Циттеркопфа, местного арендатора.
Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980464118864
Antonio Sack

Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980481682000
Церковные Книги, содержащие записи о крещениях, конфирмациях, бракосочетаниях и погребениях, являются очень важным источником информации. Они показывают перемещение семей по разным районам провинции и рост или упадок членства в каждой группе.

31 октября того же года Фёрингер снова посетил Санта-Ану и отпраздновал три крещения: детей Якоба Фёлькера и Катарины Вильгельм, Йоханнеса Экердта и Элизабет Боль, и Георг Михель и Анна Маргарета Хyк, все поволжские немцы.

2 января 1921 года в Санта-Ане состоялась первая свадьба Джона Сaк и Элизабет Ваккер. Первая конфирмация состоялась 9 октября того же года.

Конфирмацию прошли: Джон Джордж Чивиски, Филип Михель, Якоб Шультайс, Джон Сaк, Катарина Лиссманн, Петер Леннешмидт, Георг Циттеркопф, Ева Элизабет Экердт, Йоханнес Ликай, Катарина Лиссманн, Джон Экердт, Фелипе Броцманн и Элизабет Зак. Некоторыми из семей поволжских немцев, проживавших в этом районе, были: Йоханнес Cак и Анна Мария Хайденрайх; Дж. Георг Броцманн и Элизабет Мишель; Георг Цитеркопф и Маргарита Вейгандт; Якоб Альт и Маргарета Шультайс; Конрад Альт и Маргарета Броцманн; Филипп Циттеркопф и София Финк; Георг Боль и Ева Катарина Альт; Филипп Боль и Катарина Росс; Питер Боль и Маргарета Мишель; Якоб Мишель и Полина Хорнус; Петер Мецлер и Барбара Циттеркопф; Якоб Броцманн и Элизабет Эккердт и другие.

Не все семьи упомянули арендованную землю в Санта-Ане. Некоторые жили в других эстансиях и на близлежащих полях. В записях о месте рождения обычно указываются названия Палавесино, Ринкон-дель-Гато, Альмада или Пеуахо-Норте, хотя вместе они охватывают значительную территорию.
Начиная с 1922 года, торжества проводились в Доме молитвы .
Церковная жизнь в Санта-Ане завершилась 18 ноября 1926 года бракосочетанием Филиппа Боль и Катарины Росс.

20 октября 1927 года впервые было зарегистрировано место под названием «Эль-Альто» для бракосочетания Хуана Сак и Евы Элизабет Ситтнер. С этого момента все крещения, бракосочетания и конфирмации вышеупомянутых семей проходили там.
Название отсылает к другому ранчо, «Эль-Альто», расположенному в 5 км от Санта-Аны, вдоль провинциальной трассы № 20. Первые два крещения совершил пастор Эрнст Ланг, также член SEARP.

5 февраля 1928 года был крещён Альфредо Крейк, сын иммигрантов Йоханнеса Крейка и Катарины Хyк, и Эмилио Боль, сын Дж. Георга Боль и Элизабет Альт, также немцев Поволжья.

Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980464177232
Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980464194896
Некролог пастора Гайер
Пастор Хорхе/ Georg Гейер: родился 2 ноября 1873 года в России.
Сын Якобо Гейера и Элизы Шнайдер. Он женился на Элизе Сак и во втором браке на Каталине Лунгрун. Бог благословил их союз семерыми детьми.
С юных лет Пастор Гейер чувствовал призвание служить Господу. Он был инструктором по преподаванию и заботился о духовных встречах и проповедях. Он написал в Соединенные Штаты и попросил посетить и уделить внимание их евангелической церкви. Тем временем он готовил паству, которая росла духовно, и когда приехал первый пастор Хольсер (на два месяца), он наставил и проверил его, а также рукоположил на пасторское служение в 1924 году в Сан-Антонио. Из Сан-Антонио он служил в Урдинаррайне, Вилья-Мантеро, Сан-Сальвадоре и других провинциях. Он был в служении 17 лет, до тех пор, пока Бог призвал его в Свое присутствие 17 апреля 1940 года в возрасте 67 лет.
Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980464236112

В книге «История труда в Энтре-Риос», том III, «Гуалегуайчу» упоминаются несколько семей из Эль-Альто. Владельцами ранчо являются братья Георг, Филипп и Петер Боль, прибывшие в Аргентину в 1912 году, а также госпожа Элис.

Филипп и Питер Боль, прибывшие в Аргентину в 1912 году, являются землевладельцами, как и миссис Элизабет Мишель, вдова Георга Бротцмана, которая приобрела свою землю в 1925 году.

Двумя другими более крупными семьями, приобретшими землю в Колонии, были Миxель и Сак. Эти четыре семьи решили построить церковь и официально оформить отделение SEARP. Ранее пастор приезжал в Эль-Альто для проведения богослужений и мероприятий в доме одной из семей.

В 1942 году на земле Георга Миxеля и Анны Маргареты Хyк была открыта церковь. В следующем году была пристроена башня. Общая стоимость строительства составила 7000 песо, собранных членами Колонии. В 1962 году была пристроена ризница, строительство которой обошлось в 40 000 песо, также оплаченных членами общины. Значительное увеличение расходов наглядно свидетельствует об инфляции тех лет.
В 1963 году община Колония Эль-Альто состояла из 40 семей общей численностью около 200 человек.
Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980464250192

PS: Сегодня вы узнали ещё одну интересную историю из жизни ваших предков. Владельцами земли в колонии Эль-Альто были братья Боль: Георг, Филипп и Петер, прибывшие в Аргентину в 1912 году, а также Элизабет Мишель, вдова Георга Бротцмана, которая приобрела свою землю в 1925 году. Две другие семьи, приобретшие землю в Колонии, были Михель и Сак. Эти четыре семьи решили построить церковь. Собрали деньги и построили церковь. Они, сами иммигранты, нуждающиеся в средствах, не стали искать спонсоров, писать плачевные письма в различные организации, а просто, без лишних рассуждений, решили, взяли и построили. Они построили не личный дом, а Церковь. Вместе с членами общины собрали 47 000 песо.

Уважаемый читатель,
Закройте на мгновение глаза и позвольте себе представить самую торжественную сцену вашего существования.
Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980464261456
Вы просыпаетесь в месте, где время больше не течёт. Нет ни вчера, ни завтра. Нет часов, нет мобильных телефонов, только Bечность. Всё вокруг окутано светом, который не режет глаза, но раскрывает всё, даже то, что вы пытались скрыть всю свою жизнь. Перед вами стоит престол – огромный, белый, величественный. Это не просто символ, это центр Bселенной, место, откуда всё судят, взвешивают и решают. И на нём восседает Иисус, уже не страдающий Христос на кресте, не младенец в яслях, не человек из притч, но царь всей славы, Судия, перед которым молчат даже небо и земля. Вы чувствуете, как ваше сердце бьётся как никогда раньше, потому что теперь нет отвлекающих факторов, оправданий или масок. Всё, кем вы были, всё, что вы сделали или не сделали, открыто предстаёт перед Hим. И затем, в тишине, которая, кажется, пронизывает все измерения, он смотрит на вас. И вопрос не в том, сколько у вас было последователей, сколько дипломов вы получили или сколько раз вас хвалили люди? Вопрос глубже — он вечный. Этот момент — не история, не метафора. Это день, о наступлении которого говорит Слово Божье.

В Послании к Евреям 9:27 сказано: «Человеку положено однажды умереть, а потом — суд».
Как человеку определено Богом умереть лишь один раз и затем предстать пред судом
Неважно, кто вы по национальности, возрасту, положению, влиянию или внешности: все мы предстанем перед судом Христовым.

А теперь представьте себе густо-лиственное дерево. Издалека оно прекрасно, полное зелёных листьев, крепких ветвей, кажется, кишит жизнью. Но когда вы подходите ближе, ожидая найти плоды, — ничего, ничего, ни единого признака плода. Всё, что казалось многообещающим в жизни, оказывается пустым. Именно этот образ использовал Иисус, когда наткнулся на бесплодную смоковницу перед своими учениками. Он посмотрел на неё, осмотрел и, не найдя плодов, сказал: "Пусть никто впредь не ест от тебя плодов". И дерево засохло до корней.

Зачем понадобилось такое сравнение с простым деревом? Оказывается внешности недостаточно. Красивые слова, религиозная позиция, священническая деятельность — ничто из этого не производит впечатления на небеса.
В конечном счёте важно, есть ли плод: реальный плод, видимый плод, вечный плод. "Где плоды вашей жизни?"
Это не символический вопрос, это духовное исследование. Иисус спросит не только, во что вы верили, но и что ваша вера произвела. Он спросит не только то, что вы говорили о Нём, но и то, как вы жили с Ним.
Ваша жизнь — это ваша кафедра. Ваши дела, отношения — это ваша проповедь. Простой жест может спасти душу. Настоящее свидетельство может открыть кому-то глаза.
Иисуса не будут интересовать листья, только плоды.

Если бы Иисус посмотрел на вашу сегодняшнюю жизнь, как фермер смотрит на дерево, что бы Он увидел?

Увидел бы Он плоды или только листья?

Увидел бы Он искреннюю любовь или лишь поверхностную терпимость?

Увидел бы Он подлинную радость или натянутые улыбки?

Увидел бы Он истинный мир или тревожную, замаскированную веру?

Увидел бы Он преображённые души или просто многочисленные фото в социальных сетях?

Нас не спросят, ходили ли мы в церковь, избегали ли грехов, которые все осуждают, или старались ли быть хорошим человеком. Он спросит: "Слушались ли вы Его, когда Он говорил с вами?"
Ведь каждый получает уникальное призвание. У каждой души есть особая миссия, и истинное послушание измеряется не тем, что ты сделал для других, а тем, как ты отреагировал, когда Бог говорил в тайне.
Слушаться Божьего голоса — всё равно что идти по дороге, которую никто не видит. Иногда эта дорога кажется одинокой, она кажется бессмысленной для человеческого глаза, но это всегда того стоит, потому что в конце концов именно эта дорога ведёт в объятие Отца.

Хорошая новость: если мы ещё дышим, у нас ещё есть время приносить плоды. Жизнь ещё есть. Бог может превратить бесплодное дерево в плодоносное. Он может заставить даже самые сухие ветви приносить плоды. Но это требует решения с нашей стороны.
Сегодня у нас есть ещё шанс. Новый шанс прислушаться к голосу, который никогда не подводит, потому что в конечном итоге всё будет зависеть не от того, сколько вы сделали для Бога, а от того, сколько вы позволили Ему сделать в вас и через вас — через послушание.

Мы можем многому научиться у наших предков.
Немцы Поволжья в колонии «Эль-Альто». - 980464409424
Да хранит Господь Вас и Вашу семью от всех бед и несчастий в 2025 году!
С уважением,
семья Фрик

Комментарии

Комментариев нет.