28 июл 2017
Бетховен Крейцерова соната в исполнении Юджи Ванг и Джошуа Белла
#solo
I. Adagio sostenuto - Presto 0:33
II. Andante con Variazioni 11:53
III. Finale Presto 26:05
Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, op. 47 (1802), Крейцерова соната — одно из наиболее известных камерных произведений Людвига ван Бетховена.
Первоначально соната была посвящена скрипачу Джорджу Бриджтауэру, который и стал её первым исполнителем 24 мая 1803 г. в Вене. Бетховен закончил произведение накануне, ноты ещё не успели полностью переписать, так что сам Бетховен исполнял фортепианную партию частично по своим черновикам, а часть произведения была переписана в одном экземпляре, и скрипачу приходилось заглядывать в ноты через плечо пианиста. Финал сонаты, впрочем, был написан раньше и предназначался для Сонаты для скрипки и фортепиано № 6 ля мажор, op.30.
Существуют различные версии относительно того, почему в печать соната попала с посвящением уже не Бриджтауэру, а Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Широко распространена история о том, что вечером после премьеры Бетховен и Бриджтауэр поссорились из-за женщины, и Бетховен снял посвящение, перепосвятив сонату французскому скрипачу.
По мнению Николая Слонимского, это объяснение является абсурдной поздней выдумкой Бриджтауэра, и Бетховен изменил посвящение просто потому, что имя Крейцера обладало большей привлекательностью для публики.
Парадоксальным образом Крейцер никогда не играл эту сонату - более того, считается, что он счёл её неудобной для исполнения.
Соната приобрела особую известность благодаря вдохновлённой ею повести Льва Толстого «Крейцерова соната», многократно инсценированной и экранизированной.
II. Andante con Variazioni 11:53
III. Finale Presto 26:05
Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, op. 47 (1802), Крейцерова соната — одно из наиболее известных камерных произведений Людвига ван Бетховена.
Первоначально соната была посвящена скрипачу Джорджу Бриджтауэру, который и стал её первым исполнителем 24 мая 1803 г. в Вене. Бетховен закончил произведение накануне, ноты ещё не успели полностью переписать, так что сам Бетховен исполнял фортепианную партию частично по своим черновикам, а часть произведения была переписана в одном экземпляре, и скрипачу приходилось заглядывать в ноты через плечо пианиста. Финал сонаты, впрочем, был написан раньше и предназначался для Сонаты для скрипки и фортепиано № 6 ля мажор, op.30.
Существуют различные версии относительно того, почему в печать соната попала с посвящением уже не Бриджтауэру, а Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Широко распространена история о том, что вечером после премьеры Бетховен и Бриджтауэр поссорились из-за женщины, и Бетховен снял посвящение, перепосвятив сонату французскому скрипачу.
По мнению Николая Слонимского, это объяснение является абсурдной поздней выдумкой Бриджтауэра, и Бетховен изменил посвящение просто потому, что имя Крейцера обладало большей привлекательностью для публики.
Парадоксальным образом Крейцер никогда не играл эту сонату - более того, считается, что он счёл её неудобной для исполнения.
Соната приобрела особую известность благодаря вдохновлённой ею повести Льва Толстого «Крейцерова соната», многократно инсценированной и экранизированной.
Исполнение у Когана глубокое, у Ойстраха - полный тон, у Кремера - звук, у Менухина - сладкое исполнение...
Белл не глубок, он всего лишь любительский талант. Несмотря на это, у двух молодых музыкантов есть ощутимый энтузиазм, который присутствует у более опытных музыкантов. И по этой причине это исполнение артистично, интересно и преобладает над Кремером, Муттер и даже Ойстрахом..."