БЛЕСК И НИЩЕТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ

Глеб поправил старый толстый плед, хоть немного согревающий его в эту стылую зимнюю ночь и перевернулся на другой бок. В пустом бараке, приготовленном под снос, он жил один, перебивался случайными заработками, на положенную ему пенсию не разгуляешься, и уже ничего не ждал от блеклого безрадостного существования. Как он, офицер спецназа, докатился до жизни такой? Совершенно банально, таких историй сотни, просто о них не пишут в газетах и не кричат на улицах.
Была, казалось бы, дружная семья, жена и дочь, частые командировки в горячие точки и боевые задания. Дома его всегда ждали, пока не случился этот страшный пожар, изуродовавший его лицо и тело до полной неузнаваемости. В госпитале жена брезгливо сидела на краешке табурета, отводила глаза, чтобы не смотреть на «чудовище» и все время говорила, что не хочет пугать маленькую дочь, его новым обликом. А потом в один прекрасный день исчезла навсегда, а ему прислала лишь короткую записку: прости, мы больше не можем быть вместе.
После выписки из больницы он вначале еще кружил вокруг их маленького дома, доставшегося жене в наследство от родителей, любовался дочерью, украдкой следил за любимой женщиной, пока однажды не увидел ее в компании подтянутого, но явно гражданского мужчины, счастливую и улыбающуюся. Потом были походы новой семьи в кино, парк, на городской пруд, безжалостное время отсчитывало дни, месяцы, а потом и годы, он покинул свой пост вблизи обломков бывшего семейного счастья. Красавица и чудовище не должны жить вместе, у его принцессы появился новый принц.
Старый барак со зловредными щелями в стенах на окраине города он обнаружил случайно. У властей все не находилось денег, снести эту развалюху, маргинальные персонажи предпочитали центр, там сытнее и теплее, да и магазины с вожделенным алкогольным пойлом поближе. Глеб благоустроил свое новое жилище, как мог, купил за бесценок старый диван, стол, пару стульев, приспособил электрическую печку к колченогому буфету и полке со скромной утварью, соорудив таким образом кухню. Подрабатывал в основном разгрузочно-погрузочным трудом, преимущественно ночью. Люди всегда пугались первой встречи с ним и долго привыкали к уродству его лица...
В приюте для бездомных животных лежал на тонкой подстилке еще не пожилой, но уже солидный по возрасту пес по кличке Лайк. Сегодня был день посещений, но его никогда и никто не навещал. Соседу по помещению принесли творог и прямо на глазах у всех неприкаянных питомцев, разбили в него сырые яйца. Любимое лакомство, он уже давно забыл его вкус, а ведь когда-то хозяева так часто баловали его этим восхитительным десертом. Люди, приходящие в приют выбирать себе домашнего друга, на него даже не смотрели. Всем хотелось пушистого симпатягу с гладкой шерсткой и веселым нравом, а у него остались лишь впалые бока и тоскливый, проникающий прямо в душу взгляд.
В тот день Глеба позвали в собачье хозяйство разгружать тяжелые мешки с кормом, и тут на небе сошлись звезды. Два одиночества, человек и бездомный пес только один раз посмотрели друг на друга и между ними зажглись искры. Этому не было объяснения, но Глеб прислонил неподъемный груз к стене и подошел к вольеру с Лайком. Собака тут же поднялась с пола, подошла к барьеру и лизнула теплым языком протянутую руку. Из питомника пес и мужчина ушли вместе и скоро уже делили в бараке и нехитрый продовольственный запас, и старый облезлый плед. Два горьких одиночества нашли друг друга.
С самого первого мгновения знакомства между собакой и Глебом, как будто протянулась невидимая нить некой мистической связи. Пес звался теперь Боец, откликался на любое движение хозяина и без слов угадывал команды. Беспокоило питомца лишь одно. Когда бывший боевой офицер забывался тяжелым сном, Бойцу все время мерещилось в углу барака смутное сияние, он чувствовал неясное тепло, доносившееся из этого места. И однажды глухой темной ночью пес не выдержал, ринулся в потаенный уголок, разрыл лапами и сдвинул носом прогнившие доски. На дне образовавшейся ямы лежал небольшой тугой холщовый мешочек.
Боец достал его зубами и принес на стул, стоящий рядом с диваном Глеба...
В приемной полковника Стрелецкого царило оживление. Служивые люди терпеливо дожидались очереди, бывший боевой командир всегда решал вопросы в пользу однополчан, поэтому каждый шел к нему со своими проблемами. В дверь кабинета заглянула растерянная секретарша: к вам пришел странный мужчина, утверждает, что вы воевали вместе.
Стрелецкий стремительно поднялся с кресла и заглянул в предбанник, где сидел Глеб. Встреча была бурной, речь бессвязной: ну как ты мог ничего не сообщить о себе, мы же все тебя похоронили, думали, что в том плену все сгорели заживо. Мужчины еще раз обнялись, все объяснения были бы пустыми и ненужными, у каждого давно уже была своя жизнь. Бывший спецназовец, молчаливо достал из кармана куртки мешок и вывалил его содержимое на стол командира. На гладкой поверхности засияли волшебным светом крупные, прозрачные как слеза бриллианты.
Как попал этот драгоценный клад в темный угол обреченного на снос барака, теперь не узнает никто. В силу своего характера и данной давно присяги Глеб так и не научился воровать и жульничать, поэтому честно принес все до единого камушки тому, кто обладал реальной властью. Стрелецкий протянул руку к трубке служебного телефона и коротко бросил Глебу: ты обязательно получишь все положенные от государства выплаты за найденные сокровища. Офицер поклонился хозяину кабинета и исчез за дверью.
В станице Голубицкой на берегу Азовского моря появились новые жители: красивый мужчина лет 40 с широкоплечей фигурой и упитанный пес с гладкой шерстью и умными глазами. Утром и вечером этот дружный дуэт отправлялся на море, где оба долго плавали и резвились в воде. Днем парочка отправлялась на местный южный рынок, где покупала сладкую косточку и запас свежего мяса для Бойца и рыбу, овощи и фрукты для Глеба. Неразлучную компанию можно было встретить на лужайке с россыпью полевых цветов, песчаной отмели возле рыбаков или сидящей во дворе собственного симпатичного домика прямо на берегу водоема. Аборигенам очень хотелось узнать их историю, но проявлять любопытство никто не решался.
Позади у Глеба и пса была череда пластических операций, когда хозяин вновь менял свой облик, а Боец преданно ждал результатов на больничном дворе. Между очередными хирургическими вмешательствами офицер оформлял документы, искал жилье для себя и любимой собаки, навсегда прощался с родным городом. Выплаты за находку алмазов с лихвой хватило на давнюю мечту: жить у моря и постоянно наслаждаться сладким воздухом, сотканным из морского бриза и ароматов свежескошенных трав.
Собрав нехитрые пожитки, Глеб и Боец переехали на новое место и с удовольствием на нем обживались. Впереди их ждала долгая и обязательно счастливая жизнь, ведь за самой темной частью ночи всегда наступает многообещающий рассвет...
Источник: сеть.

Комментарии