Кто помнит даты, события, когда поселок Журавлевка (он же ст.

Штеровка) стал после слияния поссоветов- Ивановского и Журавлевского, по новому административному делению называться Ивановка-1. Напомню. станция Штеровка до 1914 г. называлась Крестной. Фрагмент немецкой карты. где справа внизу желтым отмечена Журавлевка.По моему мы называли этот район колонной. т.к. там стояли жили немцы.

Комментарии

  • 8 мая 18:48
    Раньше на повороте возле пожарки стоял такой указатель, но его давно убрали или снесли и не восстановили.
  • 8 мая 18:52
    Не Антрацит укрупняли, а ликвидировали Краснолучский район.
  • 8 мая 19:23
    Мы упустили момент. что станция Штеровка -это станция, а поселок -Ивановка, Журавлевка или еще как то мог называться. Видимо Штерич при делах. Железная дорога была как государство в государстве. например г.Красный Луч а станция Криндачевка был период. та же Софиевка кстати- разьезд Лесовой, а не Софиевский почему то. Железнодорожники сами себе хозяева. Амбулатория на Штеровке была ведомственная . ж.д, подчинялась не Ивановке и не Антрацитовскому району.. Архивы почему то в Ясиноватой . а не в Антраците или Кр. Луче.
  • 8 мая 19:30
    Цитирую-Могло быть и так, что когда-то и станция и населённый пункт носили одинаковое название, а потом последнее переименовывали (по инициативе местной власти), а ж/д станция оставалась с прежним именем, ибо была в ведении министерства путей сообщения.
  • 8 мая 19:30
    Чем объяснить, что названия городов не совпадают с названием ж/д станций? Все очень просто, все города, которые вы называете возникли после появления самих железнодорожных станций, названия они получали не только по вблизи лежащим городам и селам, но и другие. Но было и так, сначала была построена железнодорожная магистраль и станции, а потом появились пристанционные поселки, превратившиеся в города. Железнодорожники очень консервативны, они очень редко меняют название своих объектов и это, на мой взгляд хорошо, а консерватизм это тоже не плохо, вагон он и в Африке вагон и колесная пара тоже, уже несколько теперь веков подряд. Например в Ростовской области есть железнодорожная станция Верблюд, а вот город Сальск при ней так называться не захотел. Представляете себе, что у вас спрашивают, где выживете, а вы отвечаете в городе Верблюде, а вот если скажите, что живете на станции Верблюд, это нормально. Так и с вашим городом Фролово. Хотя мне больше нравится название города Серебряков, чем деревенское название-Михайловка и пора бы властям Михайловки подумать о переименовании, этого прекрасного города и не обязательно в Серебряков.
  • 8 мая 19:33
    и вот совпадает с моим мнением -По разным причинам. Ведь железная дорога - это государство в государстве, и имеет право называть свои станции как угодно, для удобства именно обеспечения безопасности и надежности.
  • 8 мая 21:19
    116-му укрепрайону поступило боевое распоряжение преследовать отходящего противника в направлениях: 167-му отдельному противотанковому батальону – немецкая колония Казаковка, Журавлевка, станция Штеровка,
  • 8 мая 21:27
    Первого мая 42-го первый эшелон 216 сд остановился на станции Штеровка65. «Из вагонов!», – раздалась команда. Бойцы, расправляя затекшие ноги и руки, ступили на землю. Вслед за первым к перрону один за другим подъехали еще шесть эшелонов66. На другой день разгрузился и последний, восьмой эшелон67. Распоряжением командующего фронтом 216 сд зачислили в резерв; 647-й полк и одна батарея 656-го артполка в начале мая сосредотачивались в Ивановке68.
  • 8 мая 21:27
    станция Штеровка (в армейских документах обозначалась как «южная» в отличие от села с одноименным названием в десяти километрах севернее, обозначавшегося как «Штеровка северная»), южная окраина Ивановки. В армейском резерве на станции
    Штеровка находился БЕПО (бронепоезд) № 173.
  • 8 мая 21:28
    Согласно оперсводке № 11 за 1–15 июня 1942 года, участок обороны интересующего нас особо 647-го сп включал северную окраину шахты № 21, юго-восточную окраину Журавлевки, южную окраину Ивановки81.
  • 8 мая 21:32
    С утра 12.7.42 противник силою до пехотной дивизии при мощной поддержке авиации начал наступление на участке 383 сд нанося главный удар по стыку 383 и 216 сд в общем направлении на Ивановка, Штеровка, Ровеньки. 216 сд при первом соприкосновении с противником, не приняв боя, позорно бежала, оставив Ивановка, Штеровка, немецкую колонию Казаковка, оголив таким образом правый фланг 383 сд, поставив в очень трудные условия как 383 сд, а также и действовавший с последней полк»106
  • 8 мая 21:47
    Потому что амбулатория и клуб в Штеровке относятся к Донецкой железной дороге. Почему-то их не передали Луганской области.
  • 8 мая 21:53
    Много помещичьих пожалований в Славяносербии доставалось чиновникам-иностранцам и переселявшимся в донецкий край офицерам. Так, несколько слобод основал сербский полковник Штерич. С его именем связано появление пгт Штеровки Краснолучского горсовета, пгт Ивановки (железнодорожная станция Штеровка) Антрацитовского района и пгт Петрово-Красноселья, вошедшего в марте 1963 года в состав Петровского городского Совета. В связи с этим местные краеведы ведут летоисчисление города Петровское от появления приблизительно в 1790 году поселения Петрово-Красноселье, ставшего впоследствии его составной частью. В то же время, основание и становление самого города связывают с открытием химического завода вблизи поселения Штеровка.
  • 9 мая 22:03
    Эта местность из космоса сейчас выглядит так.
    Фотография
  • 9 мая 22:06
    В сводках периода ВОВ станция именуется как станция. а колонии немецкими колониями. Упоминания о поселке Журавлевка пока нет, только поселок Ивановка