Какие действия следует предпринять в случае протечки кровли жилого дома?
Приложением № 2 к «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли – 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов. Постановление Госстроя России зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. (№ 5176), Правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями. К кому следует направлять претензию в случае нарушения указанного срока? Управление федеральной службой по надзору в сфере Защиты прав потребителей и благополучия человека по г. ____________ Адрес: ________________________________________ Главному государственному санитарному врачу по городу _______________ _________________________________ Копия: Государственная жилищная инспекция ____________________ ____________________________________________ Начальнику Государственной жилищной инспекции _______________________________________ от ______________________________________________________ ______________________________________________________ проживающего(й)по адресу_____________________тел._____________________ Заявление Я, __________________________________________________________, являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения в многоквартирном доме, (необходимое подчеркнуть) расположенном по адресу: ______________________________________________________. «___»_________201__г. у меня в квартире произошла протечка. Квартира находится на последнем этаже многоквартирного дома. В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. На основании Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и приложения № 2 к ним неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены обслуживающей организацией в течение 1-х суток. Я неоднократно обращался(сь) в Аварийно-диспетчерскую службу по телефону, но все безрезультатно. В течение суток, протечки не устранялись, кровля не отремонтирована надлежащим образом до настоящего времени, следовательно, услуга «текущий ремонт» предоставляется ненадлежащего качества. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (пункт 4.6.1.1) установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода. Однако вот уже в течение длительного времени при обильных осадках протекает крыша моего дома. Тем самым наносится ущерб жилым помещениям и помещениям общего пользования многоквартирного дома. Прошу организовать выездную проверку вышеперечисленных фактов, выдать предписание об устранении причин и последствий нарушений, установить сроки их исполнения. На основании ст. 7.22 КоАП РФ установить и привлечь виновные лица к ответственности. О принятых мерах прошу уведомить меня письменно в установленный законом срок. «___»____________201__г. __________________/_________________/ Инструкция: К кому следует направлять претензию в случае нарушения указанного срока? Если Вы – собственник жилого помещения – к управляющей организации, обслуживающей Ваш дом . Если Вы проживаете по договору социального найма, то собственником жилого помещения является город. Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315. Таким образом, пгр., проживающему по договору социального найма, следует направлять свои претензии как к управляющей организации. Шаг 1. Фиксация факта и времени протечки. Позвонить в диспетчерскую службу управляющей компании, обслуживающей Ваш дом. Записать дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрировано Ваше заявление. Указать место протечки и потребовать принятия мер по ее устранению и составления акта о протечке. Крайне желательно письменно продублировать свое заявление: лично отнести его в УК и сдать секретарю, получив соответствующую отметку на копии Вашего обращения с указанием даты и времени. Другой вариант – отправить в УК телеграмму с уведомлением о вручении. По просьбе гражданина телеграф предоставляет (за отдельную плату) заверенную копию Вашей телеграммы. Если Вы проживаете по договору социального найма, то необходимо таким же образом уведомить о протечке ГУЖА. Если у Вас отказались принять заявление, или отказались сделать отметку о его приеме с указанием даты и времени, следует направить жалобу районному прокурору или (что, более предпочтительно) в Интернет-приемную прокуратуры. Шаг 2. Жалобы на неустранение протечки. Если в течение суток протечка в Вашей квартире не устранена, следует по указанным выше адресам отправить жалобу на неисполнение установленных постановлением Госстроя России сроков. В жалобе обязательно надо указывать, сколько суток прошло со дня фиксации протечки, являетесь ли Вы собственником помещения или проживаете по договору социального найма, имеются ли обстоятельства, препятствующие Вам самостоятельно защищать свои права (инвалидность, преклонный возраст, беременность на последних месяцах и т.д.). Шаг 3 Повторные жалобы на неустранение протечки. Если Ваша жалоба на не устранение протечки не привела к нужному результату, следует направлять повторные жалобы по тем же адресам. С учетом того, что Госстрой установил очень короткий ПРЕДЕЛЬНЫЙ срок ремонта в этом случае (1 сутки), повторные жалобы Вы вправе направлять хоть ежедневно. Шаг 4. Первые действия по защите и восстановлению имущественных прав. Если Ваша квартира застрахована – сразу вызывайте представителя страховой компании для оформления страхового случая и последующего получения возмещения. Если в течение трех дней к Вам не пришел представитель УК для составления акта, если акт не выдается Вам на руки – пишите жалобы по указанным выше адресам и повторяйте их еженедельно. Кроме того, Вы вправе сами составить акт (со свидетелями – не менее двух человек). С просьбой о составлении акта можно также обратиться в одно из обществ потребителей. Сохраняйте квитанции на свои почтовые отправления и доказательства других понесенных Вами расходов.
Город САФОНОВО Смоленской области
:Владимир Михайлович
Какие действия следует предпринять в случае протечки кровли жилого дома?
Приложением № 2 к «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли – 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Постановление Госстроя России зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. (№ 5176), Правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями.
К кому следует направлять претензию в случае нарушения указанного срока?
Управление федеральной службой по надзору в сфере
Защиты прав потребителей и благополучия человека по г. ____________
Адрес: ________________________________________
Главному государственному санитарному врачу по городу _______________
_________________________________
Копия: Государственная жилищная инспекция ____________________
____________________________________________
Начальнику Государственной жилищной инспекции
_______________________________________
от
______________________________________________________
______________________________________________________
проживающего(й)по адресу_____________________тел._____________________
Заявление
Я, __________________________________________________________, являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения в многоквартирном доме,
(необходимое подчеркнуть)
расположенном по адресу: ______________________________________________________.
«___»_________201__г. у меня в квартире произошла протечка. Квартира находится на последнем этаже многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. На основании Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и приложения № 2 к ним неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены обслуживающей организацией в течение 1-х суток.
Я неоднократно обращался(сь) в Аварийно-диспетчерскую службу по телефону, но все безрезультатно. В течение суток, протечки не устранялись, кровля не отремонтирована надлежащим образом до настоящего времени, следовательно, услуга «текущий ремонт» предоставляется ненадлежащего качества.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (пункт 4.6.1.1) установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода. Однако вот уже в течение длительного времени при обильных осадках протекает крыша моего дома. Тем самым наносится ущерб жилым помещениям и помещениям общего пользования многоквартирного дома.
Прошу организовать выездную проверку вышеперечисленных фактов, выдать предписание об устранении причин и последствий нарушений, установить сроки их исполнения. На основании ст. 7.22 КоАП РФ установить и привлечь виновные лица к ответственности. О принятых мерах прошу уведомить меня письменно в установленный законом срок.
«___»____________201__г. __________________/_________________/
Инструкция:
К кому следует направлять претензию в случае нарушения указанного срока?
Если Вы – собственник жилого помещения – к управляющей организации, обслуживающей Ваш дом .
Если Вы проживаете по договору социального найма, то собственником жилого помещения является город. Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315. Таким образом, пгр., проживающему по договору социального найма, следует направлять свои претензии как к управляющей организации.
Шаг 1. Фиксация факта и времени протечки.
Позвонить в диспетчерскую службу управляющей компании, обслуживающей Ваш дом. Записать дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрировано Ваше заявление. Указать место протечки и потребовать принятия мер по ее устранению и составления акта о протечке.
Крайне желательно письменно продублировать свое заявление: лично отнести его в УК и сдать секретарю, получив соответствующую отметку на копии Вашего обращения с указанием даты и времени. Другой вариант – отправить в УК телеграмму с уведомлением о вручении. По просьбе гражданина телеграф предоставляет (за отдельную плату) заверенную копию Вашей телеграммы.
Если Вы проживаете по договору социального найма, то необходимо таким же образом уведомить о протечке ГУЖА.
Если у Вас отказались принять заявление, или отказались сделать отметку о его приеме с указанием даты и времени, следует направить жалобу районному прокурору или (что, более предпочтительно) в Интернет-приемную прокуратуры.
Шаг 2. Жалобы на неустранение протечки.
Если в течение суток протечка в Вашей квартире не устранена, следует по указанным выше адресам отправить жалобу на неисполнение установленных постановлением Госстроя России сроков. В жалобе обязательно надо указывать, сколько суток прошло со дня фиксации протечки, являетесь ли Вы собственником помещения или проживаете по договору социального найма, имеются ли обстоятельства, препятствующие Вам самостоятельно защищать свои права (инвалидность, преклонный возраст, беременность на последних месяцах и т.д.).
Шаг 3 Повторные жалобы на неустранение протечки.
Если Ваша жалоба на не устранение протечки не привела к нужному результату, следует направлять повторные жалобы по тем же адресам. С учетом того, что Госстрой установил очень короткий ПРЕДЕЛЬНЫЙ срок ремонта в этом случае (1 сутки), повторные жалобы Вы вправе направлять хоть ежедневно.
Шаг 4. Первые действия по защите и восстановлению имущественных прав.
Если Ваша квартира застрахована – сразу вызывайте представителя страховой компании для оформления страхового случая и последующего получения возмещения.
Если в течение трех дней к Вам не пришел представитель УК для составления акта, если акт не выдается Вам на руки – пишите жалобы по указанным выше адресам и повторяйте их еженедельно.
Кроме того, Вы вправе сами составить акт (со свидетелями – не менее двух человек). С просьбой о составлении акта можно также обратиться в одно из обществ потребителей.
Сохраняйте квитанции на свои почтовые отправления и доказательства других понесенных Вами расходов.