В 1956-м выпускник режфака ВГИКа (мастерская Л.

В.Кулешова и А.С.Хохловой) Георгий Натансон дебютировал на «Союзмультфильме» совместно с «Мосфильмом» кукольной анимацией по мотивам спектаклей Центрального театра кукол Сергея Образцова в формате вовсе не для детей. То были времена, когда поклонницы Великих советских Теноров, солистов Большого театра, сталинских любимцев Сергея Лемешева и Ивана Козловского боготворили своих кумиров и готовы были целовать даже следы их шагов…

Небесное созданье. 1956
Постановщику было 35 лет. И хотя это был первый проект с «живыми» куклами на руках, ироничный мультик получил Гран-при в Венеции. Никто из советских режиссёров в таком возрасте подобной награды за рубежом не получал. По «Мосфильму» ползли слухи: мол, картину Натансону сделал Образцов. Но, как вспоминал автор, «Образцов был для меня учителем, давал консультации по сценарию, там играли актёры его театра, но на съёмках он не появился ни разу.» Название ленте дали слова первой фразы ариозо Германа из оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама».

Комментарии

Комментариев нет.