В 1920-х годах другие страны также начали экспериментировать с бульбами, устанавливая их, например, на немецкие пассажирские лайнеры «Бремен» и «Европа». В 1929 году «Бремен» смог завоевать Голубую ленту Атлантики (переходящий приз, присуждаемый океанским лайнерам за рекорд скорости при пересечении Северной Атлантики), достигнув средней скорости 27,9 узлов (51,7 км/ч).
В 1935 году французский суперлайнер «Нормандия», при активном участии русского инженера-эмигранта Владимира Юркевича, смог достичь скорости свыше 30 узлов (56 км/ч), объединив бульб с радикальным изменением формы корпуса. Тогда «Нормандия» славилась своей высокой скоростью. В сравнении с британским лайнером «Куин Мэри», «Нормандия» была больше по размерам, но достигала равной скорости, потребляя при этом на 30 % меньше топлива, благодаря инновационному бульбу и конструкции корпуса. Первые научные труды по этому вопросу были опубликованы в 1950 году. Инженеры начали экспериментировать с бульбами, выяснив, что они могут уменьшить сопротивление примерно на 5%. Эксперименты и уточнение постепенно улучшили геометрию бульба, особенно с применением методов компьютерного моделирования. Бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15% топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них. Бульбы оказались наиболее эффективными при соблюдении следующих условий: при использовании на корпусах с длиной по ватерлинии более 15 метров; для длинных и узких корпусов; при скоростях, близких к максимальной скорости судна. Эти условия сделали применение бульбов стандартом для более или менее крупных морских судов (грузовых и пассажирских), которые обычно эксплуатируют в пределах небольшого диапазона скоростей, близких к максимальным. С другой стороны, их практически не применяют на прогулочных судах, особенно на парусных, которые используют широкий диапазон скоростей. Материал Вспомогательный Флот ВМФ .
Вспомогательный Флот ВМФ СССР
:Константин Боровиков
https://ok.ru/fleet
В 1935 году французский суперлайнер «Нормандия», при активном участии русского инженера-эмигранта Владимира Юркевича, смог достичь скорости свыше 30 узлов (56 км/ч), объединив бульб с радикальным изменением формы корпуса. Тогда «Нормандия» славилась своей высокой скоростью. В сравнении с британским лайнером «Куин Мэри», «Нормандия» была больше по размерам, но достигала равной скорости, потребляя при этом на 30 % меньше топлива, благодаря инновационному бульбу и конструкции корпуса.
Первые научные труды по этому вопросу были опубликованы в 1950 году. Инженеры начали экспериментировать с бульбами, выяснив, что они могут уменьшить сопротивление примерно на 5%. Эксперименты и уточнение постепенно улучшили геометрию бульба, особенно с применением методов компьютерного моделирования.
Бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15% топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.
Бульбы оказались наиболее эффективными при соблюдении следующих условий:
при использовании на корпусах с длиной по ватерлинии более 15 метров;
для длинных и узких корпусов;
при скоростях, близких к максимальной скорости судна.
Эти условия сделали применение бульбов стандартом для более или менее крупных морских судов (грузовых и пассажирских), которые обычно эксплуатируют в пределах небольшого диапазона скоростей, близких к максимальным. С другой стороны, их практически не применяют на прогулочных судах, особенно на парусных, которые используют широкий диапазон скоростей.
Материал Вспомогательный Флот ВМФ
.