Эксперты рассказали, как могли бы выглядеть советские машины после рестайлинга
У советских дизайнеров был доступ к иностранной прессе, и они знали о мировых трендах. В стол отправлялись не только свои проекты, но и те, что заказывались за границей за немалые деньги. Вот некоторые из них.
ВАЗ-2103
В середине 1970-х АвтоВАЗ принял решение провести обновление авто и заказал рестайлинг у специалистов Porsche. Немцы сняли весь хром, установили облицовку радиатора в цвет кузова и объемные пластиковые бамперы. Внутри появилась новая передняя панель и рулевое колесо в стиле Porsche 924. Однако в серию в итоге пошла не эта версия, а собственная модель ВАЗ-2106.
ГАЗ-24
Четырехфарные вариации ГАЗ-24 в середине 1960-х предполагалось изготавливаться для люксовых вариантов с мотором V6, однако дело ограничилось лишь опытными моделями. Проект запросили у FIAT. Итальянцы поставили прямоугольные фары, капот без выштамповки и салон от своего же седана FIAT-130, который был повторением донорский до мельчайших деталей. Собственный агрегат V6 в Горьком так и не сделали, поэтому на машину поставили итальянский.
«Москвич-412»
Устаревший к середине 1970-х седан хотели модернизировать при помощи компании Porsche Engineering. «Москвичу» дали черную облицовку радиатора, молдинги на боковинах и порогах, а на крышке багажного отделения появилась контрастная полоса с названием бренда. Немцы провели обновление передней панели и дверные карты, поставили более современные приборы, новое рулевое колесо и подголовники кресел. Совсем иной вариант предложил финский дистрибьютор Konela: много хрома, горизонтальные фонари и дверные ручки от ВАЗ-2101. Однако в серию в итоге направили более серьезную собственную вариацию под индексом «Москвич-2140».
ГАЗ-21
Седан ГАЗ-21 производился тремя сериями с разными облицовками радиатора, однако в 1956 году НАМИ представил нереализованный проект четвертой. Она выделялась широкой решеткой с горизонтальными брусьями, боковым молдингом и обновленными колесными колпаками. Нечто похожее сделали и в ателье Carrozzeria Ghia S.p.A по заказу европейского торгового дома Scaldia-Volga.
«Москвич-400» (401)
Первый послевоенный «Москвич-400» являлся копией довоенного Opel Kadett, так что уже в 1946 году предприятие стало готовить модернизированную версию. Модель получила дутые передние крылья, капот аллигаторного типа и хромированную облицовку радиатора вместо простых прорезей в железе. Также имелся отдельный багажник и более мощный 26-сильный мотор Москвич-401 с синхронизированной коробкой передач.
ИЖ «Москвич-408»
Предприятие в Ижевске первоначально основывалось для производства машин «Москвич» и до 1990 года не имел собственных машин, помимо лифтбека ИЖ «Комби» и фургонов на основе того же «Москвича-408». Хотя еще в 1966-м завод предложил свои варианты радикальной модернизации 408-го под именем ЗИМА-1 и ЗИМА-2 с удлиненными крыльями, сдвоенными вертикальными фарами в стиле Chrysler 300G и плоской облицовкой радиатора, упрощенной кормой и низкими фонарями.
Автолюбители
Эксперты рассказали, как могли бы выглядеть советские машины после рестайлинга
У советских дизайнеров был доступ к иностранной прессе, и они знали о мировых трендах. В стол отправлялись не только свои проекты, но и те, что заказывались за границей за немалые деньги. Вот некоторые из них.
В середине 1970-х АвтоВАЗ принял решение провести обновление авто и заказал рестайлинг у специалистов Porsche. Немцы сняли весь хром, установили облицовку радиатора в цвет кузова и объемные пластиковые бамперы. Внутри появилась новая передняя панель и рулевое колесо в стиле Porsche 924. Однако в серию в итоге пошла не эта версия, а собственная модель ВАЗ-2106.
ГАЗ-24
Четырехфарные вариации ГАЗ-24 в середине 1960-х предполагалось изготавливаться для люксовых вариантов с мотором V6, однако дело ограничилось лишь опытными моделями. Проект запросили у FIAT. Итальянцы поставили прямоугольные фары, капот без выштамповки и салон от своего же седана FIAT-130, который был повторением донорский до мельчайших деталей. Собственный агрегат V6 в Горьком так и не сделали, поэтому на машину поставили итальянский.
«Москвич-412»
Устаревший к середине 1970-х седан хотели модернизировать при помощи компании Porsche Engineering. «Москвичу» дали черную облицовку радиатора, молдинги на боковинах и порогах, а на крышке багажного отделения появилась контрастная полоса с названием бренда. Немцы провели обновление передней панели и дверные карты, поставили более современные приборы, новое рулевое колесо и подголовники кресел. Совсем иной вариант предложил финский дистрибьютор Konela: много хрома, горизонтальные фонари и дверные ручки от ВАЗ-2101. Однако в серию в итоге направили более серьезную собственную вариацию под индексом «Москвич-2140».
Седан ГАЗ-21 производился тремя сериями с разными облицовками радиатора, однако в 1956 году НАМИ представил нереализованный проект четвертой. Она выделялась широкой решеткой с горизонтальными брусьями, боковым молдингом и обновленными колесными колпаками. Нечто похожее сделали и в ателье Carrozzeria Ghia S.p.A по заказу европейского торгового дома Scaldia-Volga.
«Москвич-400» (401)
Первый послевоенный «Москвич-400» являлся копией довоенного Opel Kadett, так что уже в 1946 году предприятие стало готовить модернизированную версию. Модель получила дутые передние крылья, капот аллигаторного типа и хромированную облицовку радиатора вместо простых прорезей в железе. Также имелся отдельный багажник и более мощный 26-сильный мотор Москвич-401 с синхронизированной коробкой передач.
ИЖ «Москвич-408»
Предприятие в Ижевске первоначально основывалось для производства машин «Москвич» и до 1990 года не имел собственных машин, помимо лифтбека ИЖ «Комби» и фургонов на основе того же «Москвича-408». Хотя еще в 1966-м завод предложил свои варианты радикальной модернизации 408-го под именем ЗИМА-1 и ЗИМА-2 с удлиненными крыльями, сдвоенными вертикальными фарами в стиле Chrysler 300G и плоской облицовкой радиатора, упрощенной кормой и низкими фонарями.