Автосалоны рассказали, сколько зарабатывают на россиянах
Выяснилось, что человек, пришедший покупать новый автомобиль не в кредит, не интересен дилерскому центру из-за того, что на нем почти нельзя заработать.
В прошлом году, несмотря на снижение количества реализованных автомобилей, прибыль дилеров по всей стране выросла. Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора крупнейшего автодилера РФ «Рольф» Светлану Виноградову рассказало, почему же так получилось.
Так, прибыль компании «Рольф» выросла довольно резко — сразу на 130%, до 9 млрд рублей. Правда одной из причин стало отсутствие скидок, когда автосалоны увидели бедственное и паническое настроение россиян и решили взять с них последние копейки. Этому же поспособствовал и рост продажи новых автомобилей в кредит — их доля выросла с 59 до 63%, подержанных — с 17 до 23%.
Также топ-менеджер дилерской сети рассказала, что на новые автомобили приходится 58% выручки, а на машины с пробегом — 25%. Доходом порядка 13% от всего объема выручки обеспечивает ремонт машин и продажа запчастей, финансовые услуги — 4%.
Отсюда становится понятным, что покупатель, который имеет нужную сумму и не хочет влезать в кредиты, платит только за автомобиль, не связывая себя разного рода обязательствами. По сути, дилер не получает ничего, так как маржа с самого автомобиля невелика и вообще устанавливается автопроизводителем. На минимальные комплектации она составляет около 2-4% (для бюджетных машин — 10–20 тыс. рублей). На более премиальные марки она может увеличиваться примерно до 10%. Именно поэтому дилер заманивает покупателя скидками за кредит, предлагая страхование, расширенные гарантийный и сервисные пакеты, устанавливая множество дополнительного оборудования и торгуя аксессуарами.
«Голая продажа нового автомобиля ничего не приносит даже в таком успешном году, как прошлый. Сделка становится прибыльной от продажи дополнительных услуг — дополнительного оборудования, аксессуаров, кредитования и страхования», — говорит гендиректор «Рольфа».
Напомним, что автомобильный кредит является удобным и практичным способом получить недостающую сумму денег на покупку машины. От потребительского данный вид кредитования отличается тем, что залоговым имуществом выступает покупаемый автомобиль и если заёмщик не будет гасить взятую в кредит сумму, то банк имеет право забрать транспортное средство в счет погашения задолженности.
Автолюбители
Автосалоны рассказали, сколько зарабатывают на россиянах
Выяснилось, что человек, пришедший покупать новый автомобиль не в кредит, не интересен дилерскому центру из-за того, что на нем почти нельзя заработать.
Так, прибыль компании «Рольф» выросла довольно резко — сразу на 130%, до 9 млрд рублей. Правда одной из причин стало отсутствие скидок, когда автосалоны увидели бедственное и паническое настроение россиян и решили взять с них последние копейки. Этому же поспособствовал и рост продажи новых автомобилей в кредит — их доля выросла с 59 до 63%, подержанных — с 17 до 23%.
Также топ-менеджер дилерской сети рассказала, что на новые автомобили приходится 58% выручки, а на машины с пробегом — 25%. Доходом порядка 13% от всего объема выручки обеспечивает ремонт машин и продажа запчастей, финансовые услуги — 4%.
«Голая продажа нового автомобиля ничего не приносит даже в таком успешном году, как прошлый. Сделка становится прибыльной от продажи дополнительных услуг — дополнительного оборудования, аксессуаров, кредитования и страхования», — говорит гендиректор «Рольфа».
Напомним, что автомобильный кредит является удобным и практичным способом получить недостающую сумму денег на покупку машины. От потребительского данный вид кредитования отличается тем, что залоговым имуществом выступает покупаемый автомобиль и если заёмщик не будет гасить взятую в кредит сумму, то банк имеет право забрать транспортное средство в счет погашения задолженности.