Обломки Ил-2, разбившегося на Сахалине, готовят к реставрации
Долгожданное для краеведов Сахалина событие произошло 30 октября – поисковики вывезли из леса обломки потерпевшего крушение в послевоенные годы самолета-корректировщика Ил-2. Невероятная и немного мистическая история обнаружения и извлечения из земли ценной находки закончилась, теперь предстоит реставрация самолета и экспонирование его у нового мемориального комплекса на площади Победы в Южно-Сахалинске. Операция в районе села Лесное Корсаковского района заняла у поисковиков весь день. Поднять с земли части самолета на безвозмездной основе помогла сахалинская авиакомпания «Авиашельф», которая предоставила вертолет со специальным оборудованием. Сначала детали вертолетом доставляли до берега Охотского моря, который в 700 метрах от места крушения, где их грузили в спецтранспорт - грузовики выделила компания «Азиа Транс Проекты». Надо сказать, что отдельные части самолета были достаточно тяжелые, например, двигатель весил порядка 600 кг. Как рассказал РИА «Сахалин-Курилы» председатель регионально отделения «Поисковое движение России» Артем Бандура, на месте реставраторы осмотрели обломки и пришли к выводу, что Ил-2 можно восстановить почти в точности. Части самолета хорошо сохранились, на некоторых даже осталась родная краска и нарисованная советская звезда. Скорее всего, реставрацией займутся специалисты из Москвы. «В этом вопросе к нам на помощь пришли региональные власти, они выделяют определенную сумму на восстановительные работы. Уже известно и место размещения самолета – он будет стоять у нового мемориального комплекса на площади Победы в Южно-Сахалинске. Его длина составит 11,6 метров, а размах крыльев – 14,6 метров. Первый этап работ по восстановлению планируется завершить уже в следующем году», – отметил Бандура. Правда, добавил он, без трудностей не обойдется – буквально за несколько месяцев кто-то успел растащить некоторые детали боевой машины. Поисковики недосчитались так называемого хвостового руля направления, хвостовой стойки шасси и верхней части фонаря кабины пилота. Специалисты предположили, что этот самолет корректировал огонь артиллерии. Ил отличается от других своих «собратьев» редкой модификацией, например, в хвостовой части у него установлен фотоаппарат для фиксации местности, один из топливных баков меньше привычных размеров, а антенна находится прямо перед пилотом. Обычно это устройство располагается между пилотом и корректировщиком. В числе возможных причин крушения – техническая неисправность или нехватка топлива. Рядом с обломками самолета найдены и останки человека, пуговицы, пряжки от парашютной системы. Изучить судьбу Ил-2 и, возможно, его пилота или пассажира поисковики намерены уже этой зимой: «У нас есть номер самолета и его двигателя, поэтому поиск информации будет значительно облегчен. Мы намерены отправиться в Центральный архив Министерства обороны РФ, чтобы раздобыть хоть какие-то материалы по этому случаю», – сказал Бандура. В ходе эвакуации поисковики обнаружили на одной из шин надпись «6.01.1947». «Наверняка, это число, месяц и год выпуска шины. Следовательно, самолет потерпел крушение в послевоенные годы», – заметил Бандура. Когда точно произошло крушение – никто не знает. Ходили слухи, что где-то в районе реки Жуковки около села Лесное лежат части Ил-2. А в 2009 году группа туристов-пешеходников наткнулась на обломки самолета-корректировщика. Некоторым покажется это смешным или даже мистическим, но вывести группу к месту крушения судна помог маленький лисенок, которого туристы встретили и накормили на русле реки. Насытившись, тот побежал по лесу, а люди ринулись за ним. Внезапно рыжий зверек пропал. Увидели его только через 15 метров – он сидел на крыле заветного Ил-2. После лисенок убежал прочь и никто его больше не видел. «Этим летом, в ходе очередной поездки на место крушения самолета, когда уже решался вопрос его транспортировки, неожиданно для нас на место прибежал уже взрослый лис. Он походил, проследил за нашими действиями и спокойно ушел в лес. Мордочка у него была в точности такая же, как и у того, первого маленького лисенка, только повзрослевшая. Кажется, это он и был…», – заключил Бандура. #память
Ан-2 — дорога в небо
Обломки Ил-2, разбившегося на Сахалине, готовят к реставрации
Как рассказал РИА «Сахалин-Курилы» председатель регионально отделения «Поисковое движение России» Артем Бандура, на месте реставраторы осмотрели обломки и пришли к выводу, что Ил-2 можно восстановить почти в точности. Части самолета хорошо сохранились, на некоторых даже осталась родная краска и нарисованная советская звезда. Скорее всего, реставрацией займутся специалисты из Москвы.
«В этом вопросе к нам на помощь пришли региональные власти, они выделяют определенную сумму на восстановительные работы. Уже известно и место размещения самолета – он будет стоять у нового мемориального комплекса на площади Победы в Южно-Сахалинске. Его длина составит 11,6 метров, а размах крыльев – 14,6 метров. Первый этап работ по восстановлению планируется завершить уже в следующем году», – отметил Бандура.
Правда, добавил он, без трудностей не обойдется – буквально за несколько месяцев кто-то успел растащить некоторые детали боевой машины. Поисковики недосчитались так называемого хвостового руля направления, хвостовой стойки шасси и верхней части фонаря кабины пилота. Специалисты предположили, что этот самолет корректировал огонь артиллерии. Ил отличается от других своих «собратьев» редкой модификацией, например, в хвостовой части у него установлен фотоаппарат для фиксации местности, один из топливных баков меньше привычных размеров, а антенна находится прямо перед пилотом. Обычно это устройство располагается между пилотом и корректировщиком. В числе возможных причин крушения – техническая неисправность или нехватка топлива.
Рядом с обломками самолета найдены и останки человека, пуговицы, пряжки от парашютной системы. Изучить судьбу Ил-2 и, возможно, его пилота или пассажира поисковики намерены уже этой зимой: «У нас есть номер самолета и его двигателя, поэтому поиск информации будет значительно облегчен. Мы намерены отправиться в Центральный архив Министерства обороны РФ, чтобы раздобыть хоть какие-то материалы по этому случаю», – сказал Бандура.
В ходе эвакуации поисковики обнаружили на одной из шин надпись «6.01.1947». «Наверняка, это число, месяц и год выпуска шины. Следовательно, самолет потерпел крушение в послевоенные годы», – заметил Бандура.
Когда точно произошло крушение – никто не знает. Ходили слухи, что где-то в районе реки Жуковки около села Лесное лежат части Ил-2. А в 2009 году группа туристов-пешеходников наткнулась на обломки самолета-корректировщика. Некоторым покажется это смешным или даже мистическим, но вывести группу к месту крушения судна помог маленький лисенок, которого туристы встретили и накормили на русле реки. Насытившись, тот побежал по лесу, а люди ринулись за ним. Внезапно рыжий зверек пропал. Увидели его только через 15 метров – он сидел на крыле заветного Ил-2. После лисенок убежал прочь и никто его больше не видел.
«Этим летом, в ходе очередной поездки на место крушения самолета, когда уже решался вопрос его транспортировки, неожиданно для нас на место прибежал уже взрослый лис. Он походил, проследил за нашими действиями и спокойно ушел в лес. Мордочка у него была в точности такая же, как и у того, первого маленького лисенка, только повзрослевшая. Кажется, это он и был…», – заключил Бандура.
#память