При СССР было два морских министерства. Минморфлот и Минрыбхоз.Под "крышами" этих министерств были и специальные учебные заведеният.е. Мореходки, и средние и высшие. Сами же учебные программы малоразличались. В "рыбках" дополнительно изучалась рыбопоисковая радио-техника. А в "торгашах" большой нажим был на изучение английскогоязыка. Морзянка-же везде была морзянкой, никакой разницы между МРХи ММФ. Правда в состав МРХ входили и транспортные суда и танкеры исуда-спасатели. Отдельной строкой проходили огромные Плавбазы, накоторых было две радиорубки. Основная в носовой надстройке и резервнаяв кормовой надстройке плавбаз, в которой частенько располагалисьспециалисты из контрольной организации "Радиоконтроль". Двое из моегомореходского выпуска пошли работать в "Росгидромет" на ледокол "ОттоШмидт". Они постоянно в загранке работали. Заходили на отдых в Европу.А вот состав радиооборудования на рыболовных судах был пошире.На ходовом мостике добывающих судов (рыбаков) дополнительно кнавигационному эхолоту стоял целый рыбопоисковый комплекс, этогидролокатор Сарган-Г/Прибой-Г и поисковый эхолот Сарган-Э/Прибой-101,которые были дополнительно оснащены цветными мониторами.На старых судах стоял комплекс Палтус-Кальмар. У Гидролокаторов былавыдвижная антенна с яйцевидным обтекателем, которая находилась в центресудна, в специальной шахте. Кроме этого на промысловой палубе было двелебёдки для кабеля связи с приборами контроля орудий лова ИГЭК и СКОЛ.По этой причине на рыболовных судах была должность Электро-радио-навигатора - Гидроакустика. Иногда и ЭРН на судах сокращали, тогдаего обязанности исполнял начальник радиостанции. Так было, когда мына яруснике учились работать в Баренцевом и Норвежском морях.Ещё на ходовом мостике была многоканальная ПВ-КВ радиостанция "Чайка-СМ",которая часто использовалась штурманами для связи на дальние расстояния,когда связь на УКВ становилась невозможной. Группа промысловых судов быларастянута на большие расстояния по промрайону а связь нужна всегда.Радиста капитаны редко дёргали для обеспечения пром-советов. Сами умелинастраивать и передатчики и приёмники. Такого в ММФ не встречалосьнаверное. А у МРХ это было в порядке вещей. Сначала я, лёжа на диванев радиорубке, молча контролировал действия капитана, но когда понял, чтокапитан всё правильно делает, то полностью ему доверил радиорубку.Остальное радиооборудование судов МРХ и судов ММФ, режим и правиларадиообмена и другая морская специфика почти не отличались. Рыбацкиесуда работали в большом коллективе, иногда до 100 судов в группе, гдевсе суда взаимодействуют друг с другом, делятся информацией, ловят рыбу.А торговые моряки в основном единоличники. Загрузился-отвёз-выгрузился.Но это не упрёк ММФ, а констатация факта. Ледоколы отдельная тема.Про заграничные базы ремонта судов МРХ, это отдельная тема для статьи.Если коротко, то базы были везде. Про Атлантику точно могу сказать. Былив СССР ремонтные базы на Канарских островах (Лас-Пальмас и Санта-Круз),в Канаде было две базы (Галифакс и Сент-Джонс), база в Панаме была (ПанамаСити), в Португалии (порт Порту), в Аргентине (Буэнос Айрес), в Сенегале(Дакар), в Анголе (Луанда), на Фарерах, в Леруике, на Кубе и ещё много где.Ремонтные экипажи летали в эти базы самолётами из Шереметьево-2. Сам пятьраз летал в РПК, Канары, Панама и Буэнос-Айрес. Там и Регистр СССР бывалопроходили. Каждое судно в цепочке из 5-6 судов ремонтировали по 20-30 дней.Экипажи в это время отгуливали выходные с семьями в СССР. Рейс РПКпродолжался по 4-5 месяцев.На фото суда с РПК от Эстонского рыбпрома и Беломорской базы ремонтируютсяв Лас Пальмасе, Канары.П.С. А ещё суда МРХ очень часто швартуются прямо в море, частенько и вхороший шторм. Швартуются и друг с другом и с Транспортами и сПлавбазами. Перегружают при этом большие объёмы рыбопродукции иснабжения. Для этого на правом борту висят огромные надувные кранцы.Часто на бакштове получают топливо и воду с танкеров.© Copyright: Андрей Кольский, 2024Свидетельство о публикации №224041501633
"ГРУ РМО"
:Владимир Гальцев
МРХ СССР или ММФ СССР
При СССР было два морских министерства. Минморфлот и Минрыбхоз.
Под "крышами" этих министерств были и специальные учебные заведения
т.е. Мореходки, и средние и высшие. Сами же учебные программы мало
различались. В "рыбках" дополнительно изучалась рыбопоисковая радио-
техника. А в "торгашах" большой нажим был на изучение английского
языка. Морзянка-же везде была морзянкой, никакой разницы между МРХ
и ММФ. Правда в состав МРХ входили и транспортные суда и танкеры и
суда-спасатели. Отдельной строкой проходили огромные Плавбазы, на
которых было две радиорубки. Основная в носовой надстройке и резервная
в кормовой надстройке плавбаз, в которой частенько располагались
специалисты из контрольной организации "Радиоконтроль". Двое из моего
мореходского выпуска пошли работать в "Росгидромет" на ледокол "Отто
Шмидт". Они постоянно в загранке работали. Заходили на отдых в Европу.
А вот состав радиооборудования на рыболовных судах был пошире.
На ходовом мостике добывающих судов (рыбаков) дополнительно к
навигационному эхолоту стоял целый рыбопоисковый комплекс, это
гидролокатор Сарган-Г/Прибой-Г и поисковый эхолот Сарган-Э/Прибой-101,
которые были дополнительно оснащены цветными мониторами.
На старых судах стоял комплекс Палтус-Кальмар. У Гидролокаторов была
выдвижная антенна с яйцевидным обтекателем, которая находилась в центре
судна, в специальной шахте. Кроме этого на промысловой палубе было две
лебёдки для кабеля связи с приборами контроля орудий лова ИГЭК и СКОЛ.
По этой причине на рыболовных судах была должность Электро-радио-
навигатора - Гидроакустика. Иногда и ЭРН на судах сокращали, тогда
его обязанности исполнял начальник радиостанции. Так было, когда мы
на яруснике учились работать в Баренцевом и Норвежском морях.
Ещё на ходовом мостике была многоканальная ПВ-КВ радиостанция "Чайка-СМ",
которая часто использовалась штурманами для связи на дальние расстояния,
когда связь на УКВ становилась невозможной. Группа промысловых судов была
растянута на большие расстояния по промрайону а связь нужна всегда.
Радиста капитаны редко дёргали для обеспечения пром-советов. Сами умели
настраивать и передатчики и приёмники. Такого в ММФ не встречалось
наверное. А у МРХ это было в порядке вещей. Сначала я, лёжа на диване
в радиорубке, молча контролировал действия капитана, но когда понял, что
капитан всё правильно делает, то полностью ему доверил радиорубку.
Остальное радиооборудование судов МРХ и судов ММФ, режим и правила
радиообмена и другая морская специфика почти не отличались. Рыбацкие
суда работали в большом коллективе, иногда до 100 судов в группе, где
все суда взаимодействуют друг с другом, делятся информацией, ловят рыбу.
А торговые моряки в основном единоличники. Загрузился-отвёз-выгрузился.
Но это не упрёк ММФ, а констатация факта. Ледоколы отдельная тема.
Про заграничные базы ремонта судов МРХ, это отдельная тема для статьи.
Если коротко, то базы были везде. Про Атлантику точно могу сказать. Были
в СССР ремонтные базы на Канарских островах (Лас-Пальмас и Санта-Круз),
в Канаде было две базы (Галифакс и Сент-Джонс), база в Панаме была (Панама
Сити), в Португалии (порт Порту), в Аргентине (Буэнос Айрес), в Сенегале
(Дакар), в Анголе (Луанда), на Фарерах, в Леруике, на Кубе и ещё много где.
Ремонтные экипажи летали в эти базы самолётами из Шереметьево-2. Сам пять
раз летал в РПК, Канары, Панама и Буэнос-Айрес. Там и Регистр СССР бывало
проходили. Каждое судно в цепочке из 5-6 судов ремонтировали по 20-30 дней.
Экипажи в это время отгуливали выходные с семьями в СССР. Рейс РПК
продолжался по 4-5 месяцев.
На фото суда с РПК от Эстонского рыбпрома и Беломорской базы ремонтируются
в Лас Пальмасе, Канары.
П.С. А ещё суда МРХ очень часто швартуются прямо в море, частенько и в
хороший шторм. Швартуются и друг с другом и с Транспортами и с
Плавбазами. Перегружают при этом большие объёмы рыбопродукции и
снабжения. Для этого на правом борту висят огромные надувные кранцы.
Часто на бакштове получают топливо и воду с танкеров.
© Copyright: Андрей Кольский, 2024
Свидетельство о публикации №224041501633