В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. Опытный мастер может за день собрать примерно двенадцать пар пуантов. Ведь пуанты – обувь капризная, признающая только свою собственную хозяйку. Поэтому для каждой артистки балета, туфельки шьются строго индивидуально. Пошив балетных пуантов – уникальное ручное производство, требующее высочайшего профессионализма. Около ста операций и более пятидесяти деталей необходимо для создания одного пуанта. На один спектакль танцовщица, исполняющая главную партию в балете, готовит по пять, а иногда и по семь пар туфель. Пуанты быстро изнашиваются, их твёрдые носки во время танца постепенно размягчаются. Значит, нужна следующая пара пуантов. Вначале делают не сами пуанты, а их матерчатую часть. Швейные машинки, соединяют вместе лоскуты плотной ткани из нежного розового атласа. Затем мастер пришивает тряпичную часть туфельки к кожаной подошве. Острая игла с ниткой в руках мастера ловко протаскивается через плотную кожу. Далее обмакнув небольшой кусочек мешковины в клей, мастер прикладывает его к носку пуанта, затем ещё кусочек, только поменьше, и ещё, и ещё! Таких кусочков всего пять.
Мастер осторожным движением пальцев прощупывает каждый сантиметр носка, чтобы не было ни одной складки или бугорка. Затем пуанты помещают в специальную печь, где при определённой температуре клей окончательно затвердеет. И балетная туфелька будет готова!
Строение пуантов:
1. Коробочка
2. Крылышки
3. Складки
4. Подошва
5. Задний шов
6. Средний шов
7. Пятка
8. Закрытость
9. Носок
10. Лента - завязка
Новые пуанты гладкие и сверкающие, оплетённые изящными лентами. Но век этой красоты недолог. Она живёт лишь до тех пор, пока балерина не попытается впервые надеть на ножку этот корсет – тугой, жёсткий, причиняющий боль. Чтобы встать на пуанты, их нужно « сломать» то есть сделать так, чтобы они приняли форму ступни, иначе танцевать на пальцах будет практически не возможно. Нужно размять нижнюю часть туфель, уделяя особое внимание участку подошвы у основания пальцев. А иногда, чтобы размять подошвы, балерине даже приходиться стучать по ним молоточком! Очень часто, чтобы ноге было удобнее, танцовщицы подкладывают в пуанты вату или кусочек овечьей шерсти. Но сейчас по мере развития современных технологий, балетная туфелька претерпела несколько серьёзных изменений, каждое из которых было ориентировано на удобства её владельца. Одно из последних изобретений в этой области – пакетик с гелем особой формы, которые пришли на смену вате и шерсти. Редкая балерина решится выйти на сцену в новых не разношенных пуантах, сначала она их разомнёт, чтобы в танце её ступни и пуанты становились единым целым и только после этого балерина может выйти на сцену и показать зрителю своё мастерство, перенести
его в мир красоты и величия настоящего искусства.
1. Видеофильм «Классический танец на пуантах» Ленинградского хореографического училища имени Агрипины Яковлевны Вагановой. https://ok.ru/video/420916364683 .
2. Отрывок из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» «Танец маленьких лебедей» в исполнении солистов Мариинского театра.
МИР ТАНЦА. ТАНЦЫ.
Как же делаются эти чудо – туфельки - пуанты.
В России пуанты делаются исключительно вручную.
Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. Опытный мастер может за день собрать примерно двенадцать пар пуантов. Ведь пуанты – обувь капризная, признающая только свою собственную хозяйку. Поэтому для каждой артистки балета, туфельки шьются строго индивидуально. Пошив балетных пуантов – уникальное ручное производство, требующее высочайшего профессионализма. Около ста операций и более пятидесяти деталей необходимо для создания одного пуанта. На один спектакль танцовщица, исполняющая главную партию в балете, готовит по пять, а иногда и по семь пар туфель. Пуанты быстро изнашиваются, их твёрдые носки во время танца постепенно размягчаются. Значит, нужна следующая пара пуантов.
Вначале делают не сами пуанты, а их матерчатую часть. Швейные машинки, соединяют вместе лоскуты плотной ткани из нежного розового атласа. Затем мастер пришивает тряпичную часть туфельки к кожаной подошве. Острая игла с ниткой в руках мастера ловко протаскивается через плотную кожу. Далее обмакнув небольшой кусочек мешковины в клей, мастер прикладывает его к носку пуанта, затем ещё кусочек, только поменьше, и ещё, и ещё! Таких кусочков всего пять.
1. Коробочка
2. Крылышки
3. Складки
4. Подошва
5. Задний шов
6. Средний шов
7. Пятка
8. Закрытость
9. Носок
10. Лента - завязка
Новые пуанты гладкие и сверкающие, оплетённые изящными лентами. Но век этой красоты недолог. Она живёт лишь до тех пор, пока балерина не попытается впервые надеть на ножку этот корсет – тугой, жёсткий, причиняющий боль. Чтобы встать на пуанты, их нужно « сломать» то есть сделать так, чтобы они приняли форму ступни, иначе танцевать на пальцах будет практически не возможно. Нужно размять нижнюю часть туфель, уделяя особое внимание участку подошвы у основания пальцев. А иногда, чтобы размять подошвы, балерине даже приходиться стучать по ним молоточком! Очень часто, чтобы ноге было удобнее, танцовщицы подкладывают в пуанты вату или кусочек овечьей шерсти. Но сейчас по мере развития современных технологий, балетная туфелька претерпела несколько серьёзных изменений, каждое из которых было ориентировано на удобства её владельца. Одно из последних изобретений в этой области – пакетик с гелем особой формы, которые пришли на смену вате и шерсти. Редкая балерина решится выйти на сцену в новых не разношенных пуантах, сначала она их разомнёт, чтобы в танце её ступни и пуанты становились единым целым и только после этого балерина может выйти на сцену и показать зрителю своё мастерство, перенести
1. Видеофильм «Классический танец на пуантах» Ленинградского хореографического училища имени Агрипины Яковлевны Вагановой. https://ok.ru/video/420916364683 .
2. Отрывок из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» «Танец маленьких лебедей» в исполнении солистов Мариинского театра.
https://youtu.be/BDZYbsvKrvI