Ответ на пост "Поясните, пожалуйста, про Пугачёву"⁠⁠

12 ноября
43K прочитали
Автор поста недоумевает, откуда у Пугачевой статус "Примадонны российской эстрады", и это недоумение и даже возмущение вполне понятно. Дело в том, что Пугачевой, как певицы уже давно нет, ввиду смерти таковой. И это не заявление сумашедшего. Обосновывается всё давольно легко. Ниже представлено мнение дилетанта, корявое, возможно местами эмоциональное.
Смерть Пугачёвой как певицы состоялась в августе 1987 года. Да-да, после того скандала в гостиннице "Прибалтийская", скандала настолько эпичного, что он даже стал предметом статьи в Википедии. Вообще, Пугачёва не первая и не последняя певица/актриса, которая, пользуясь известностью, пытается качать права; история некрасивая и мерзкая, но вот что интересно - именно после этого инцидента у АБП начался затяжной творческий кризис, из которого она так и не вышла. Она исчезла из передачи "Песня года" (появилась там только после распада СССР). Здесь может быть масса версий, самая примитивная из которых - "кровавый режим перекрыл кислород". На самом деле у "кровавого режима" на тот момент проблем хватало и без Аллы, хотя санкции против неё были применены, но какие-то бутафорские. Рискну предположить, что скандал в гостиннице - это верхушка айсберга сволочной натуры Пугачевой. Просто наберите в поисковике "Пугачева и Зацепин" и прикиньте, что именитый на тот момент композитор, который сделал много хорошего для Аллы, был не единственным, с кем она обошлась подло. И вот, на дворе начало 90-х, большинство композиторов и поэтов-песенников, которые сотрудничали с Пугачёвой ещё живы и в силах, ещё с хорошим профессиональным потенциалом, и ветер перемен и ослабление цензурных ограничений должны благоволить творчеству, но... с конца восьмидесятых Пугачева не выдала НИ ОДНОГО хита уровня "Миллиона алых роз" или "Арлекино". Просто на сцену вылезала какая-то хабалка в жутком мини, являя народу паюсные ляхи и не менее жутким прокуренным голосом выдавала средние попсовые песенки. Да и вообще, с конца восьмидесятых вся творческая жизнь Пугачёвой - один сплошной фейл. Перечисляю:
1. Посредственные песенки, спетые откровенно плохим голосом. Изнасилованная пастернаковская "Свеча горела". Возможно, "Позови меня с собой" несколько выбивается из этой очереди плохих песен, но та же Т. Снежина исполнила её лучше, да и строить успех на одной песне несерьёзно. "Тот самый концерт" - это просто говно, феерическое говно, пародия на концерт как таковой.
2. Провальное выступление на Евровидении. Я хорошо помню, как Первый канал (на тот момент ОРТ) продвигал её участие на Евровидении под тем соусом, что Пугачёва обязательно победит, потому что... потому что это же Пугачёва! И других аргументов быть просто не может. Увы, на европейского зрителя "магия" АБП впечатления не произвела. Причём, у Пугачёвой были серьёзные шансы если не победить, то хотя бы удержаться в пятёрке финалистов - песня "Примадонна" была вполне качественной, хотя сильным хитом не являлась. Вопрос в том, как подать и проиллюстрировать, ибо если разбирать причины провала (кошмарный чёрный мини-балахон вместо заготовленного концертного платья, прокуренный голос, импровизации в виде жуткого базарно-инфернального хохота, причесон а-ля "взрыв на макаронной фабрике" и пр.) то можно сказать, что провал Пугачёва сотворила своими руками. Р. S. Кстати, тогда и родился титул "Примадонна российской эстрады", который она же сама себе и присвоила, запустив тем самым "добрую" традицию у наших попсовиков самовольно навешивать на себя пафосные титулы - "Золотой голос России", "Императрица российской эстрады", "Король российской эстрады" и весь прочий kal.
3. Вела "Рождественские встречи", которые вроде как должны были стать альтернативой "Песне года". Но это было такое унылое зрелище, что самым ярким моментом "Рождественских встреч" можно считать разве что выпавшие из декольте сиськи Аниты Цой.
4. Пыталась заниматься бизнесом. Фейл. Линия обуви - провал. Журнал "Алла" - провал. Свой парфюм - провал. Свои чипсы - провал (никто не захотел покупать средние чипсы по завышенной цене с изображением могильной плиты на упаковке).
5. Актёрство - фейл. Вспоминаем участие в телемюзикле "За двумя зайцами". Звёздный состав и "золотая эпоха телемюзиклов" ситуацию не спасли, потому что актриса, игравшая Проню (А. Пугачёва) - и не актриса вовсе, а мелочная натура, напрочь лишённая чувства юмора и самоиронии. В итоге - провал.
6. Да ещё и во "Властелину" вложилась. Догадайтесь с одного раза, чем всё кончилось.
7. Хорошо получались только скандалы и сомнительные уходы со сцены в количестве n+1 шт.
ТОГДА ПОЧЕМУ ЖЕ???77 ПОЧЕМУ человек, который последние три десятка лет так люто лажает, всё ещё не последняя фигура в шоу-бизе, а её высказывания и передвижения за границу и обратно вызывают такую волну возмущения и обсуждения у масс? Да мало ли у нас протухших звёзд, которые скатились в унылое говно, но почему-то заявления и путешествия Пугачихи вызывают такой кипиш.
Просто когда-то, очень давно, в прошлом веке и даже в прошлом тысячелетии случились развал Союза и девяностые - время, когда в творчестве нужные связи вдруг стали иметь больший вес, чем профессионализм. И, как оказалось, для такой хабалистой натуры как Пугачева наступило золотое времечко: умение окружать себя нужными людьми у неё имело форму таланта, а если прибавить к этому груз прошлых заслуг (что есть, то есть), то все составляющие для вольготной жизни у неё имелись. И с помощью нехилых связей на ТВ да и вообще в СМИ мадам Пугачева занялась такой старой интернациональной забавой как "переписывание истории". Зрителю впаривалась простая как туалетный ёршик мысль, что Алла Пугачёва была единственной звездой советской эстрады, да просто на ней всё держалось, я удивляюсь, как дату её рождения не сделали государственным праздником. Шутейка "Брежнев - мелкий политик эпохи Аллы Пугачёвой" была придумана именно тогда, возможно даже самой АБП. По сути человек выстраивал свою 30-летнюю сомнительную карьеру, имея в основе период советской популярности (около 10 лет) - довольно-таки удручающая пропорция. А между тем, если просмотреть выпуски "Голубого огонька" и "Песни года" за 70-80-е годы, то можно увидеть, что Пугачёва была не единственной звездой высокого уровня, помимо неё на советской эстраде выступала ещё туева хуча звёзд "на уровне", на фоне которых Пугачёва была всего лишь "одной из...". А если подойти к просмотру критически, то можно увидеть, что Пугачёва даже не была самой лучшей на советской эстраде: просто некрасивая женщина со старообразным лицом и плохими зубами. Да, голос сильный, но не уникальный, хиты мощные, но тут заслуга не одной Пугачёвой - вспоминаем про труд композиторов, поэтов, музыкантов, осветителей, костюмеров и гримёров и ещё целой кучи народа. Я опять же рискну предположить, что с позиции Аллы, как, безусловно, сильной личности, несомненную ценность имеет авторитет ещё более сильной личности, чем она сама - ЛЮБОЙ ЛИЧНОСТИ, и в этом свете какой-нибудь столичный криминальный авторитет (с её позиции) для неё более ценен, чем композитор Зацепин, который хоть и имел внушительный послужной список и народное признание, но "кинуть" его без последствий всё-таки было намного легче.
И если судить о поступках с позиции простого человека, то будучи всего лишь певицей, делать заявления на тему мировой политики, а затем на основании этих заявлений пафосно свалить в страну, имеющую перманентный конфликт с соседями, а потом, уже без пафоса, прискакать обратно - это очень глупый поступок, просто череда феерически тупых поступков. Но так поступила ещё куча народу, почему же так бомбит именно с Пугачёвой? Потому что, умерев как певица в конце восьмидесятых, она в течении 30 лет навязывала свой нарядный труп всей стране, не имея возможности предложить что-то более ценное (годный альбом-хит-клип и пр.). Но у трупа есть одна особенность - он воняет. А учитывая статус трупа - воняет сильно. Отсюда и такое возмущение поступками "Примадонны", нормальная реакция нормального человека, испытываюшего когнитивный диссонанс во всей красе - с одной стороны "Примадонна" и "самая влиятельная личность отечественной эстрады", а с другой - она за последние 30 лет НИЧЕГО для этой эстрады не сделала, даже не агонизировала, короче, труп певицы, который забыли отпеть и похоронить. Просто в актёрской среде есть люди, которые не умеют в своё время достойно уйти со сцены, понимая, что их время истекло. Кто-то оставляет мощное наследие, тихо и мирно творя для кучки верных фанатов, а кто-то в который раз "уходит со сцены". А Пугачёва - это самый тяжёлый случай, достойный труда психиатра. Поэтому люди и возмущаются - вот тут-то как раз самая нормальная реакция.
Ну и на последок - образчик творчества предмета поста. Здесь ей всего лишь 30 лет.
P. S. Пост написан грязно, но в целом верно. Всю эту мразь следует выкинуть со сцены, нужныотдельная спецоперация.

Комментарии

Комментариев нет.