Музыка может стать мощным инструментом психического и эмоционального развития детей – но лишь тогда, когда она не ограничивается прослушиванием.

Активное обучение музыке положительно влияет на самооценку, мотивацию и даже устойчивость к стрессу. К такому выводу пришли исследователи из Университета Эдит Коуэн.
Ученые проанализировали 30 научных исследований о роли музыкального образования в жизни детей и подростков. Результаты однозначны: участие в ансамблях, игра на инструментах и сочинение музыки оказывают гораздо более выраженный и устойчивый эффект, чем просто слушание. Такие занятия формируют у детей чувство принадлежности, уверенность в себе и эмоциональную устойчивость.
Особую роль, по мнению авторов, играет атмосфера на уроках. Безопасная, доброжелательная и вдохновляющая среда позволяет детям свободно самовыражаться, пробовать новое и справляться с трудностями.
«Музыка – не факультатив. Это важный инструмент личностного роста, формирования характера и социальной адаптации» – авторы обзора, Университет Эдит Коуэн
Исследователи подчеркивают: школы должны пересмотреть статус музыкального образования. Его следует воспринимать как обязательную часть развития ребёнка, наряду с физической культурой и социальными программами. Музыка может стать той самой точкой опоры, которой не хватает многим детям в условиях стрессов и постоянных требований.
Вместо того чтобы считать музыку «непрофильной дисциплиной», её стоит признать важнейшей сферой, влияющей на качество жизни, социальные навыки и эмоциональное здоровье будущего поколения.
Источник: Research Studies in Music Education.

Музыка может стать мощным инструментом психического и эмоционального развития детей – но лишь тогда, когда она не ограничивается прослушиванием. - 960530731457

Комментарии

Комментариев нет.