Появление беспилотных поездов, конечно, сократит потребность в машинистах.

Но в то же время, потребует создание пяти новых профессий. Об этом сообщил первый заместитель директора Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС» Павел Мыльников на стратегической сессии в рамках финала чемпионата «Профессионалы», передает ТАСС.
«Внедряя беспилотный подвижной состав, мы понимаем, что совершенствуются те профессии, которые были ранее в "Российских железных дорогах": так, вместо машиниста уже в Минтруде утверждена профессия "машинист-оператор". Чтобы переквалифицировать машиниста в машиниста-оператора, не нужно вводить целую программу в университете, достаточно через дополнительные курсы. Также для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноко в поезде, если возникли какие-то нештатные ситуации, а машиниста нет, вводится еще профессия "оператор по работе с обращениями пассажиров" - это кол-центр, который находится удаленно от поезда и позволяет ответить на все вопросы», - сказал он.
Также потребуются старший машинист-оператор, который будет контролировать работу машинистов-операторов, начальник смены центра дистанционного контроля и управления, а также специалисты бригады быстрого реагирования для устранения нештатных ситуаций.
«Новые профессии подразумевают то, что часть существующих кадров, которые есть в системе, должны переобучаться и адаптироваться под те условия, которые происходят в железнодорожной отрасли. <...> По оценкам экономического блока РЖД, риски, связанные с дефицитом кадров, к 2030 году достаточно высокие, поэтому эта технология позволяет в первую очередь перейти к парированию риска дефицита кадров», - сказал он, отметив, что в ближайшие пять лет в восточном направлении планируется кратное увеличение перевозок, поэтому беспилотные технологии необходимы.

Комментарии